ДЕТЯМ

07.03.2020

Дети 3-4 лет

Примерно к 4-летнему возрасту у ребенка начинается процесс формирования наглядно-образного мышления. Это значит, что ребенок от манипуляций предметами переходит к манипуляциям образами и представлениями. На данном этапе дети уже в состоянии самостоятельно сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, анализировать, делать выводы. Ребенок может объединять предметы в логические группы, умеет из группы предметов выбрать лишний, собирать пазлы из 4-6 деталей.

Для развития логического мышления можно использовать различные игры на сортирование предметов по форме, цветам и фактуре, например, разложить на столе несколько карандашей и один фломастер и попросить найти лишнее; разбирать и собирать набор матрешек, которые можно заменить кастюлями с крышками, расставить кастрюльки от большой к маленькой и попросить подобрать крышки.

Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. Словарный запас младшего дошкольника зависит от условий жизни, воспитания, состояния здоровья, общего развития и составляет 1—2 тысячи слов. Иногда взрослые недооценивают значение общения с ребенком, разговоров и игр с ним, не поддерживают обращений, гасят речевую активность, и ребенок перестает обращаться к близким, остается предоставленным самому себе, что отрицательно сказывается на его речевом развитии. Поэтому так важно в этот период быть особенно внимательным к речи детей.

В игровой форме тренировать силу голоса, например, большая машинка гудит громко: «БИ-БИ!», а маленькая машинка тихо: «би-би».

Учить ребенка употреблять единственное и множественное число, например, одна кукла — много кукол.

В этом возрасте необходимо больше разговаривать с малышом, расспрашивать, как прошел его день, задавать больше вопросов.

 

Дети 4-5 лет

В этом возрасте все еще преобладает игровая деятельность, для гармоничного развития необходимо тренировать память, внимание и логическое мышление.

    Игра на развитие зрительной памяти, объема внимания: «Какой игрушки не хватает?»

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

 

Игра на развитие двигательной памяти.«Слушай и исполняй»

Ведущий называет вслух несколько движений, не показывая их, например: «прыгай, хлопай, приседай». Нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы.

 

  Игра на развитие избирательности внимания, мышления «Слушаем и хлопаем»

Ребенку предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышит среди называемых слов название животного. Набор слов может быть таким:

Ёлка, ландыш, слон, ромашка.

Кукла, заяц, гриб, машина.

Виноград, река, лес, белка.

Лыжи, жираф, самолет, ваза.

По аналогии можно использовать названия растений, игрушек и т. д.

 

Дети 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию.

Именно в дошкольный период формируются основные эмоциональные новообразования, выступающие неким результатом взаимодействия эмоциональных и познавательных компонентов развития личности.

Главное эмоциональное новообразование этого периода — становление процесса произвольной эмоциональной регуляции.Хочу такой сайт

 

Игра на развитие зрительной и слуховой памяти, внимания дошкольников «Прогулка в картинках».

Во время прогулки на улице можно обращать внимание на дорожные знаки, рекламные щиты, можно беседовать с ребенком о том, зачем все это нужно. По возвращении попросите ребенка зарисовать те значки, которые он запомнил.

 

Игра на развитие мышления, умения подбирать видовые и родовые понятия «Подбери пару».

Взрослый бросает мяч ребенку и говорит, например, «игрушка». Ребенок ловит мяч и отвечает «кукла».

(Осень - дождь, овощи - репа, злаки - пшеница... и т.д.)

Как вариант можно использовать 12-14 пар картинок, связанных между собой по смыслу, например, хлеб - колосок, стул - дерево, глаз - телевизор, нос - роза, очки - дедушка.  Ребенок должен  правильно подобрать пару.

 

Дети 6-7 лет

Игровая активность, по-прежнему, преобладает, но много времени уделяется и интеллектуальной деятельности.

 

Игра «Придумай загадку» на активизацию прошлого опыта, мыслительной и речевой деятельности детей.

Дети загадывают любое слово (предмет, игрушку, посуду, животное и т.д.) и составляют его описание в форме загадки.

Остальные отгадывают о каком предмете идет речь.

 

Игра на расширение объема внимания, развитие способности к сосредоточению «Найди два одинаковых числа».

Необходимо подготовить карточки 30x20см с наклеенными числами от 1-го до 20-ти, фишки.

У каждого из детей карточки размером 30x20 см. На ней на всей поверхности наклеены числа от 1-го до 20-ти из них два числа одинаковые. Ребенок должен их найти и закрыть фишками. У всех детей карточки разные, то есть заданиями они могут меняться. Для проведения данной игры ребенок должен знать цифра. Игра подходит для индивидуального и для группового использования, количество игроков зависит от количества подготовленных карточек.

 

Игра «Шифровка» на стимулирование распределения внимания, умение сосредоточиться.

На одном из бланков, предложенных ребенку, нарисованы различные фигуры (стрелка, крестик, флажок, квадрат, треугольник и т.д.), до 6-8 фигур. Под ними определенные буквы.

Например:

К Т О Н Р А

На втором бланке зашифрованы слова с помощью этих фигур.

Например: - (НОРА)

-(КОТ)

-(НОТА)

-(РОТ)

-(ТАК)

Ребенок должен расшифровать слова, изображенные фигурами, с помощью первого бланка, где под ними написаны буквы.

Наверх
На сайте используются Интернет-сервис "Яндекс.Метрика" и файлы  Cookies. Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом МБДОУ-детского сада "Детство" и делать его лучше. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса "Яндекс.Метрика", файлов Cookies, а также даете согласие  на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».