Развитие математических способностей у детей 5-6 лет в играх

07.03.2020

В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению простых арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.

Чему дети учатся в старшей группе?

Продолжают знакомиться с цифрами (от 6 до 10), учатся писать цифры от 1 до 10 (в клетке), знакомятся с математическими знаками  +, -, =, <, > и учатся их писать. Учатся составлять число из двух меньших. Дети учатся соотносить число, предмет, цифру (от шести до десяти). Учатся решать арифметические задачи, отгадывать математические загадки и записывать с помощью цифр и знаков их решения. Продолжается работа по ознакомлению детей с порядковыми числительными от 6 до 10. В старшей группе дети знакомятся с новой геометрической фигурой – трапецией, учатся преобразовывать одни фигуры в другие (путём складывания, разрезания, выкладывания из счетных палочек). Дети учатся делить предметы на 4 части, определять, что часть меньше целого, а целое больше части. В старшей группе дети знакомятся с названиями дней недели и месяцев. Старшие дошкольники учатся определять местоположение предмета по отношению к другому лицу.

Для того чтобы детям было легко и интересно осваивать новый материал, а так же закрепить пройденный ранее, родители в домашних условиях и на прогулке могут поиграть в игры:

1.      Предложите ребёнку найти определенное количество (в пределах 10) одинаковых предметов (например: шишек, листьев и т.д.)Хочу такой сайт

2.      Перед ребенком голубой лист бумаги и кружок (самолет). Командуйте ребёнку (пилоту) куда лететь: «Самолет летит в правый верхний угол, затем падает в правый нижний угол, резко взлетает в левый верхний угол и т.д.». Поменяйтесь ролями, пусть ребёнок отдаёт вам приказы и следит за правильным исполнением.

3.      «Карта сокровищ». Отметьте точкой на листе бумаги в клетку начало пути. Давайте ребёнку словесную инструкцию (например: три клетки вверх, две клетки влево и т.д.). Ориентируйтесь на интерес ребёнка при выполнении задания. Так же можно искать спрятанное «сокровище» в квартире. Только теперь это будут не клетки, а шаги.

4.      Предложите ребенку показать, что он делает утром. Ребенок показывает действие – вы отгадываете, затем что делает днем, вечером, ночью. По ходу игры можете меняться ролями.

5.      Разложите перед ребенком цифры по порядку от 0 до 6 (7, 8 … 10). Ребенок запоминает, закрывает глаза, вы переставляете цифры местами, либо убираете цифру, ребенок угадывает что изменилось. Если угадал правильно, то становится ведущим. Начинайте менять местами две цифры, убирать одну. Постепенно усложняйте задания. Эту игру можно проводить и с геометрическими фигурами.

Наверх
На сайте используются Интернет-сервис "Яндекс.Метрика" и файлы  Cookies. Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом МБДОУ-детского сада "Детство" и делать его лучше. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса "Яндекс.Метрика", файлов Cookies, а также даете согласие  на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».