Возрастные особенности детей 6-7 лет

07.03.2020

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию. В одной известной песенке поется «называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут». Зовут-то, конечно, зовут, но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от поведения родителей во многом зависит, к каким выводам он придет.

 

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

 

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

· дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

· хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

 

· способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

· стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

· тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

· они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

· ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,

· они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,

· способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

· дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

· способны к простейшему звуковому анализу слов,

· обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

· грамматически правильно строят предложения,

· умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

· свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,

· способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,

· способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

· дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,

· они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,

· с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

· имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

 

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:

· шестилетки способны к произвольному вниманию, одна ко устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

 

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ:

· количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),

· преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,

· дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),

 

· способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка),не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.Хочу такой сайт

 

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ:

· наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление,

· доступна логическая форма мышления.

 

ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ:

· способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);

· способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.),

· способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;

· способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

 

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНЫЕ КООРДИНАЦИИ:

· способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.

 

СЛУХО-МОТОРНЫЕ КООРДИНАЦИИ:

· способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;

· способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.

 

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ:

· дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;

· способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;

· способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;

· способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения, способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.,

· способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);

· способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

 

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ, САМОСОЗНАНИЕ, САМООЦЕНКА:

· способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

· самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться,

· не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

 

МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ:

· интерес к новым видам деятельности;

· интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

· проявляют познавательные интересы;

· устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

 

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ:

· способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил),

· способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

 

Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается одному ребенку, совсем не обязательно будет получаться у другого.

В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищем, если он что-то плохо делает, почаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах.

Наверх
На сайте используются Интернет-сервис "Яндекс.Метрика" и файлы  Cookies. Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом МБДОУ-детского сада "Детство" и делать его лучше. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса "Яндекс.Метрика", файлов Cookies, а также даете согласие  на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».