Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Кто похитил торт?»

07.03.2020

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Кто похитил торт?»

 

Задачи:

- расширять знания детей о профессии полицейского;

- подбирать прилагательные к слову полицейский;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»,   «фоторобот»;

- воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.

Материал: сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол, на котором нарисованы  разные продукты питания, в том числе торт);  второй рисунок точно такой же, за исключением торта; листы бумаги с прорисованными свечой  разных  следов; краски,    кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,  Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица   данных персонажей, конверт,  в котором  находится рисунок,  где  старуха Шапокляк с тортом; эмблемки; коробка, в которой лежат  полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

Предварительная работа: чтение сказки «Крокодил Гена и Чебурашка», беседы о разных профессиях.

Ход:

Воспитатель:  Ребята, назовите профессии, которые вы знаете. (дети перечисляют)

Воспитатель:  Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не может!

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой в квартире.

О ком говорится в стихотворении?

Дети: О полицейском!

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о профессии полицейского. 10 ноября в нашей стране отмечается день Российской полиции. Воспитатель предлагает посмотреть содержимое коробки, дети обмениваются впечатлениями.Хочу такой сайт

Воспитатель: А как вы думаете, какой должен быть полицейский?
(Ответы детей: смелый, сильный, честный, добрый, храбрый,  умный и   
справедливый пр.).

Воспитатель: А что делает полицейский? (ответы детей: следит за 
порядком   на улицах, дорогах, ловит преступников и пр.).

Воспитатель: Да, ребята. Полицейские наводят порядок, ловят
преступников. Но преступники бывают очень хитрые и не всегда их
можно сразу поймать. И здесь за работу берутся люди, которых называют
следователями.   Они ищут следы, которые оставил преступник. Это 
могут быть любые мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток
пальца и другие предметы. Их называют – улики.

Воспитатель: Ребята, мне сообщили, что в одну из квартир проник
преступник и что-то похитил. Вы хотите быть следователями и найти                     воришку? Тогда отправляемся по заданному адресу.

На доске прикреплены два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует торт (принцип «найди отличие»).

Воспитатель: (показывает на первый рисунок)- Так выглядела комната до  похищения, а так – выглядит после (показывает на второй). Наша задача
найти похищенный предмет.

Дети сравнивают рисунки, находят на втором отсутствие торта.

Воспитатель: Да, из квартиры похищен торт. Но как нам  узнать, кто его мог похитить?  (рассуждения детей).

Воспитатель: Я думаю, что похититель оставил улики. На месте найдены   следы. А разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист-  это человек, который изучает все найденные улики и помогаетразгадать преступление. Сейчас вы будете криминалистами. Но 
прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо
подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять           загибание пальцев начиная с большого

Полицейским хочу стать                   сжимание и разжимание кулаков

Буду добрый, честный, сильный,  разгибание пальцев начиная с мизинца

Мужественный, справедливый.

Буду слабым помогать,                      сжимание и разжимание кулаков

Их в обиду не давать                          кисти рук «здороваются».

Дети занимают места за столами. У каждого ребёнка лист бумаги, на  
котором заранее свечой  прорисованы следы: кошки, собаки, птицы,   
человека  и др.    Акварельными красками они тонируют лист, после чего 
на нём проявляется след. Обмениваются впечатлениями, рассуждают, 
какой след  мог оставить воришка. Все «следы» выставляются на стенд.

Воспитатель: Вы догадались, кто же это мог быть?
(ответы детей - нет, не догадались).

Воспитатель: Действительно, следов много, и какой из них принадлежит   
похитителю, трудно определить. Ребята, прохожие видели, как 
незнакомый человек с тортом проходил по улице, и описали его
лицо. Мы должны с вами составить по описанию фоторобот.

На столе лежат несколько вариантов деталей частей лица. По словесной инструкции дети подбирают детали и составляют «фоторобот»: глаза круглые, тёмные, нос острый, длинный, губы тонкие, лицо худое, на голове шляпка.

Воспитатель:  Нам надо посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы 
ищем и сравним с нашим фотороботом.

Воспитатель по очереди показывает картинки: Карлсон и  рядом отпечаток его обуви, красная Шапочка с отпечатком, Буратино. В заключении показывает картинку с изображением Шапокляк. Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу. А
чтобы совсем быть уверенным, что мы правильно всё сделали и не
ошиблись, откроем конверт, который нам прислали крокодил Гена и
Чебурашка.

Воспитатель открывает конверт и достаёт рисунок, где изображена старуха Шапокляк с  тортом. Показывает детям.
Воспитатель: А теперь вспомним, о ком мы говорили. Кто такой 
следователь? Криминалист? Что такое улика? Чем вы сегодня
занимались? Ответы детей.

-Вам понравилось быть следователями, криминалистами? (ответы детей).

За активную  и хорошо проведённую работу вы получаете эмблемы «Юного полицейского».

Детям вручаются эмблемки.

Наверх
На сайте используются Интернет-сервис "Яндекс.Метрика" и файлы  Cookies. Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом МБДОУ-детского сада "Детство" и делать его лучше. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса "Яндекс.Метрика", файлов Cookies, а также даете согласие  на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».