Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования социально-гуманитарной направленности Лего-конструирование

СОДЕРЖАНИЕ
1
Пояснительная записка
2
Цель и задачи
3
Содержание программы
4
Планируемые результаты
5
Организационно-педагогические условия
5.1 Условия реализации программы
5.2 Форма аттестации/контроля и оценочные материалы
Список литературы

3
6
7
22
23
23
24
25

2

1. Пояснительная записка
Направленность программы: социально-гуманитарная
Актуальность:
Современное общество и технический мир неразделимы в своем
совершенствовании и продвижении вперед. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и
шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных
усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки. Так в
свете реализации ФГОС на всех ступенях образования (в том числе и дополнительное
образование) на первый план выступают виды деятельности, которые связаны с освоением
разных видов конструкторско-технической деятельности. Кроме того, реализуемые ФГОС в
системе дошкольного образования предусматривают отказ от учебной модели, что требует от
педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с обучающимися. В этом
смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы,
которая позволяет педагогам сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в
режиме игры. При этом по данным мониторинговых исследований Минобрнауки РФ
возможности учреждений образования для развития технического творчества дошкольников на
сегодняшний день используются недостаточно. В этой связи особую актуальность приобретают
программы, основанные на LEGOтехнологии, так как они:
 являются великолепным средством интеллектуального развития, обеспечивающих
интеграцию различных областей;
 позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме
игры;
 формируют познавательную активность, навыки общения и сотворчества, способствует
воспитанию социально-активной личности;
 объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют
ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О
внесении изменений в Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее - СанПиН)
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении информации
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ)»
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК – 641/09 «О направлении
методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»)

3

Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организации, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»
Адресат:
Дополнительная
общеобразовательная
программа
–
дополнительная
общеразвивающая программа дошкольного возраста социально-гуманитарной направленности
«Юный интеллектуал» (Модуль: «Лего – конструирование») направлена на развитие
творческого и технического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте работа направлена на развитие умения устанавливать связь
между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание
разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и
характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине
и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются
умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
В работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста уже можно применять такую форму
организации обучения как «конструирование по условиям» (предложенное Н.Н. Поддьяковым).
Не давая детям образца построек, рисунков и способов ее возведения, определяя лишь условия,
которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования в данном случае
выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не
дается.
Для реализации программного материала необходимо иметь:
- конструктор LEGO DUPLO;
- конструктор LEGO CLASSIK;
- конструктор LEGO education (эдьюкейшен).
Воспитанники подготовительной к школе группы уже в значительной степени освоили
конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами
анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные
особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми
им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и
пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дошкольники быстро и правильно подбирают необходимые детали. Они достаточно точно
представляют себе последовательность, в которой будут осуществлять постройку. Владеют
различными формами организации обучения, а так же «конструирование по теме». Детям
предлагается общая тематика конструкции, и они сами создают замыслы конструкций.
Основная цель такой формы это актуализация и закрепление знаний и умений полученных
ранее. Изучив все формы организации обучения, дети подготовительной группы готовы к
изучению основ образовательной робототехнике на использование конструктора Перворобот
LEGO WEDO.
Число детей одновременно находящихся в группе от 12 до 15 человек.
Режим занятий: Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня: 1-й год
обучения (5-6 лет) по 25 минут, 2-й год обучения (6-7 лет) по 30 минут. Тематика
дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по
май.
Срок освоения: программа первого года обучения с детьми 5-6 лет составляет 72 занятия
в год, с детьми второго года обучения 6-7 лет составляет 72 занятия в год.
Форма обучения: Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их
творчества - это индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Важен и принцип
обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых,
индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с
целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Для выполнения поставленных
задач в соответствии с методологическими позициями программа преподавания
предусматривает следующие виды занятий:
беседы;

4

занятия в группах и подгруппах;
коллективно-творческие занятия;
выставки.
Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.
Алгоритм работы с конструктором
1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
3. Сборка частей модели.
4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой
(или анализ собранной конструкции).
Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы
организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Структура дополнительной образовательной деятельности
Первая часть – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
 Совершенствование навыков классификации.
 Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные
умозаключения на основе проведенного анализа.
 Активизация памяти и внимания.
 Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
 Развитие комбинаторных способностей.
 Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
 Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности,
основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и
строением.
 Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
 Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по
собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
 Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и
передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
 Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это
необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые
детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя
в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной
стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных
элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив
его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с
LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши
учатся жить в обществе, социализируются в нем.
Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в
первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия
основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.
Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать
не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою

5

собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую
или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с
использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать,
пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая
гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной
деятельности.
В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования
можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики),
юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4,
2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера
закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти
названия в активном словаре.
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по
теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания
интеллектуального плана.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым
формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за
шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует
желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по
математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют
их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных
конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы,
транспорт, космос.
В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что
похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину,
высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное
мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В
процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости),
творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного
запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по
замыслу, заданным условиям, образцу.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять
детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным
образцом постройки.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки
находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части
предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок,
участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к
проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми
правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут
быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует
приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в
коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
2. Цель и задачи программы
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления
деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок
любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.

6

LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе
работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность,
самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества,
повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия
эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и
чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и
творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских
способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на
наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста
первоначальных навыков и умений по LEGO -конструированию, развитие конструктивного
мышления средствами робототехники.
Задачи: на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и
воспитательных задач:
Обучающие:
- закреплять и развивать навыки конструирования по образцу, условию и замыслу;
- обогащать и активизировать словарь, совершенствовать монологическую речь (умение
составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и
последовательного повествования и др.;
- формировать умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе
различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема;
информационно-коммуникативных);
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и
развитие умственных способностей.
Развивающие:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
стимулировать детское техническое творчество;
- развивать творческие способности и логическое мышление детей;
- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
- развивать умения творчески подходить к решению задачи и излагать мысли в четкой
логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Воспитательные:
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,
выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело
до конца, планировать будущую работу;
- развивать коммуникативную компетентность старших дошкольников на основе
организации совместной продуктивной деятельности (умение работать над проектом в команде,
эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и
коллективного творчества).





3 Содержание программы
Задачи обучения воспитанников первого года обучения 5-6 лет:
Знакомство с названиями деталей LEGO education, различать и называть их.
Продолжать знакомить детей с различными способами крепления деталей LEGO
education.
Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые
постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их
по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру

7
















зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и
изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.
Продолжать учить детей работать коллективно.
Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его
частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.
Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать
последовательность и на основе этого создавать образ объекта.
Учить детей конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему
будущей конструкции.
Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.
Понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
Учить конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и
способ конструирования.
Дать понятие что такое симметрия.
Учить работать в паре.
Продолжать размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки.
Учить передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO education.
Дать представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем занимаются.
Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание.
Дать возможность детям поэкспериментировать с LEGO education.
Учебный (тематический) план
1-ый год обучения (5-6 лет)

№ Название раздела, темы
п/п
1
Ознакомительное занятие LEGO education
(эдьюкейшен)знакомство с деталями,
способом крепления, строительство по
замыслу
2
«Постройка ограды (вольер) для животных»
Игра «Волшебный мешочек»
3
«Строим зоопарк»
Игра «Чего не стало»
4
«Жираф и слон»
Игра «Собери модель»
5
«Дети»
Игра «Что изменилось»
6
«Заюшкина избушка»
Игра «Отгадай»
7
«Дед Мороз»
Игра «Найди деталь такую же, как на
карточке»
8
«Птицы»
Игра «Собери модель»
9
«Домашние животные»
Игра «Запомни и выложи ряд»
10 «Автомобиль»
Игра «Светофор»
11 «Самолет»
12 «Плывут корабли»

Количество часов
Форма
всего теория практика контроля
4
2
2
Сюжетная
игра

2

1

1

фотовыставка

2

1

1

Выставка

2

1

1

2

1

1

Сюжетная
игра
Презентация

2

1

1

Проект

4

2

2

Выставка

2

1

1

2

1

1

Сюжетная
игра
Презентация

4

2

2

Проект

2
2

1
1

1
1

Фестиваль
Презентация

8

13
14
15
16
17

Игра «Что изменилось»
«Беседка»
Игра «Чья команда быстрее построит»
«Ракета и космонавт»
Игра «Разноцветный флаг»
Робот
Игра «Запомни расположение»
Конструирование по замыслу
Игра «Лабиринт»
Итоговое мероприятие
Ежегодный городской конкурс юных
изобретателей «Юный архитектор»
Итого






















2

1

1

Выставка

2

1

1

2

1

1

Сюжетная
игра
Фестиваль

2

1

1

Презентация

4

2

2

Реализация
Проекта

72

36

36

Задачи обучения 2 года обучения 6-7 лет:
Формирование интереса к конструктивной деятельности.
Закреплять знания детей о деталях «Перворобот LEGO WEDO», называть их.
Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как
общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и
определять их форму.
Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определять их на глаз и
подбирать соответствующий материал.
Учить детей представлять, какой будет их постройка, какие детали лучше использовать
для её создания и в какой последовательности надо действовать.
Продолжать учить работать на компьютере создавая свою программу для постройки.
Продолжить знакомство детей с архитектурой и работой архитекторов.
Учить сооружать постройку по замыслу.
Учить сооружать постройки по фотографии, схеме.
Продолжать учить сооружать постройки по заданным условиям сложные и
разнообразные постройки с архитектурными подробностями.
Учить устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением.
Закреплять знания детей о понятии алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
Продолжать учить детей работать в паре.
Продолжать учить детей размещать постройку на плате, сооружать коллективные
постройки.
Продолжать учить детей передавать характерные черты сказочных героев средствами
«Перворобот LEGO WEDO»
Учить мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей.
Учить создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения.
Продолжать учить детей разнообразным вариантам скрепления LEGO-элементов между
собой.
Продолжать учить рассказывать о своей постройке.
Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре.

Учебный (тематический) план
2-ый год обучения (6-7 лет)
№ Название раздела, темы
Количество часов
Форма контроля
п/п
всего теория практика
1
2
1
1
Сюжетная игра
Закрепление названий
«Перворобот LEGO WEDO», способы
крепления, строительство по замыслу
Игра «Собери модель»

9

2
3
4
5

6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17

«LEGO азбука»
Игра «Запомни и выложи ряд»
«Зоопарк»
Игра «Запомни расположение»
«Архитектурные сооружения
Екатеринбурга»
«Мой город»
Игра «Выложи вторую половину узора,
постройки»
«Лесная кормушка для птиц»
«Пернатые друзья»
Игра «Разложи детали по местам»
«Новый год» «Снегурочка»
Игра «Что лишнее?»
«Новый год» «Дед Мороз»
Игра «Найди деталь такую же, как на
карточке»
«Транспорт специального назначения»
Игра «Запомни и выложи ряд»
«3Д постройки»
«Машины будущего»
Игра «Разложи детали по местам»
«Аквариум»
Игра «Таинственный мешочек»
«Космическое путешествие»
Игра «Лабиринт»
«Мои любимые сказки»
Игра «Запомни расположение»
«Детский сад будущего»

2

1

1

фотовыставка

2

1

1

Выставка

4

2

2

Сюжетная игра

2

1

1

Презентация

2
2

1
1

1
1

Проект
Выставка

3

1

2

Сюжетная игра

3

1

2

Презентация

4

2

2

Проект

2
2

1
1

1
1

Фестиваль
Презентация

2

1

1

Выставка

2

1

1

Сюжетная игра

4

2

2

Фестиваль

2

1

1

Презентация

Итоговое мероприятие
Ежегодный городской конкурс юных
изобретателей «Юный архитектор»
итого

2

1

1

Реализация
Проекта

72

36

36

Примерное календарно – тематическое планирование
№

Тема

Задачи

Материал

Ход непосредственной образовательной
деятельности

1

Ознакомител
ьное занятие
«Перворобот
LEGO WEDO
» знакомство
с деталями,
способом
крепления,
строительств
о по замыслу

Знакомство с
названиями
деталей лего,
учить
различать
и
называть их.

Музыкальный
центр;

1.Орг. момент.
Дети первый раз приходят в гости к
роботу-Легоше. Педагог от лица робота
рассказывает детям о замечательном
конструкторе лего.
2.
Просмотр
презентации,
тема:
«Леголенд».
3. Физкультминутка
4. Чтение стихотворения:
Любим мы конструктор лего

наборы
деталей
конструктора;

Учить заранее мелкие
обдумывать
игрушки.
содержание

10

будущей
постройки,
называть
её
тему,
давать
общее
описание.

2

Удивительный такой,
Обучает человека
Развивающей игрой!
Лего - кубики цветные
Их скорей соедини:
И запляшут человечки,
И заползают жуки.
Развивать
5. Техника безопасности в работе с
творческую
конструктором лего.
инициативу и
6. Придумать совместно с детьми
самостоятельно
названия деталей лего.
сть.
7. Пальчиковая игра.
8. Предложить детям скрепить детали
между собой способами, которые
знакомы детям, показать новые способы
крепления.
9. Вспомните, какие постройки из лего
вы уже выполняли. Выберите игрушку,
для которой вы бы хотели что-нибудь
построить и приступайте к выполнению
задания.
(Дети
под
музыку
конструируют).
10.
Итог. По окончании работ дети
рассказывают, как строили, какие
строительные
детали использовали,
обыгрывают свои постройки.
Наборы
1.Орг. момент
Моделирован Продолжать
деталей
Дети
приглашаются
к
ие
заборов, знакомить
детей
с
конструктора;
демонстрационному
столу,
на
котором
оград. Тема:
конструктором
лежит «Волшебный
мешочек». В
«Постройка
лего.
иллюстрации с мешочке находятся
разные детали
ограды
изображением
конструктора лего.
Детям необходимо
(вольер) для Показать
ограды, забора; на ощупь определить знакомые детали
животных»
новые способы
конструктора. Повторение названий
соединения
игрушкидеталей.
Игра
деталей.
животные;
2. Детям предлагается проблемная
«Волшебный
ситуация.
мешочек»
Учить строить образцы
Ребята, послушайте, что случилась
забор.
заборов, оград. сегодня. Пока бабушка Федора доила
свою любимую коровушку, со двора
Развивать
убежал маленький телёнок. Бабушка
мелкую
полдня искала его, а оказывается,
моторику рук и
телёнок гулял у дороги. А ведь это очень
навыки
опасно. Он мог попасть под машину. Как
конструирован
можно помочь Федоре?
ия.
- Нужно построить забор, изгородь.
3. Физкультминутка.
Учить
4.
Беседа
с
рассматриванием
доводить дело
иллюстраций разных заборов.
до конца.
3. Пальчиковая гимнастика
4.Практическая часть
Ребята,
давайте построим забор, и
тогда ни теленок, ни козленок, ни

11

3

Зоопарк

поросенок, которые живут у бабушки
Федоры не уйдут со двора.
А
сейчас предлагаю взять одного из
любимых животных бабушки Федоры и
построить для них забор. Для этого
разделитесь на пары.
Пара – это
сколько?
Правильно, пара – это по 2 ребенка,
договориться и построить свои заборы.
(Дети
договариваются
и
парами
расходятся к
набору конструктора.
Строят заборы.)
5.
Итог. Обратить внимание, каким
способом соединены детали. На высоту
забора, для каждого животного она
должна быть разной.
На детали, из
которых
построены
(перекрытие
ограждение).
6. В конце можно предложить перейти к
сюжетно-ролевой игре.
Закреплять
Музыкальный
1.Орг. момент
представления центр;
Ребята, кто знает, что такое зоопарк? Кто
о многообразии
был в зоопарке? А вы хотите там
животного
наборы
побывать еще раз?
мира.
деталей
Мы сегодня очень рады
конструктора;
Ведь идем мы в зоосад
Учить видеть
Посмотреть гиппопотама,
конструкцию
иллюстрации с Посмотреть быка и ламу,
объекта,
изображением
Белке кинем мы орешки,
анализировать животных;
Поглядим на птиц, без спешки,
ее
основные
И весёлым обезьянкам
части,
их набор
Мы дадим конфет, баранки,
функционально игрушечных
А у зебры, той, что с краю,
е назначение.
зверей.
Мы полоски посчитаем.
И пойдем смотреть верблюда,
Развивать
Но плевать в него не будем.
способность
Потому что знаем, братцы,
анализировать,
Тоже может он плеваться!
делать выводы.
Значит, просто поглядим.
А потом ко льву мы сходим.
Он могучий и красивый,
У него большая грива.
Только пусть сидит в загоне.
Там он никого не тронет.
Ну а если зарычит,
Нам не страшно, пусть кричит!
Всех зверей мы посмотрели
Всех мы их поблагодарили.
2.Проблемная ситуация все звери вышли
из клеток и гуляют по зоопарку.
Приходил злой Бармалей,
Разломал им клетки,

12

4

Лев и страус

Разогнал он всех зверей.
Что же будет, детки?
- Ответы детей
3.Беседа
с
рассматриванием
иллюстраций животных разных стран.
4. Физкультминутка.
5.Практическая часть
Давайте поможем, построим для зверей
в зоопарке домики и заборчики. На столе
лежат игрушечные звери. Разделите их
на хищников и травоядных. Выберите,
для каких животных вы будите строить.
(Конструирование по замыслу)
5.Пальчиковая игра
6. Итог. Вы все молодцы! Помогли
зверям.
(Педагог
просит
детей
рассказать, для кого они
построили
домики, какие детали использовали)
- Раз зоопарк готов, я предлагаю вам в
него поиграть.
Далее
дети развертывают игру:
распределяют роли, готовят атрибуты к
игре.
Продолжать
Наборы
1.Орг. момент. Загадывание загадок
знакомить
с деталей
Бурая большая кошка.
обитателями
конструктора;
Перед нею волк, как мошка.
зоопарка.
Грудь и плечи широки,
иллюстрации с Очень острые клыки.
Учить строить изображением
У самца пышная грива
животных
животных (льва И осанка горделива.
(льва
и и страуса);
В Африке он – царь зверей,
страуса)
из
Только слон его сильней.
«Перворобот
образцы.
(Лев)
LEGO WEDO»
Птица с мощными ногами,
Развивать
С пышным телом и хвостом,
творческие
Смотрит крупными глазами,
навыки,
Может прокатить верхом!
терпение,
(страус)
умение
- Правильно, это лев и страус
программирова
2. Рассказ воспитателя об этих животных
ть.
с
рассматриванием
иллюстраций
животных.
Воспитывать
3. Физкультминутка.
заботливое
4.Практическая часть.
отношение
к
Ребята, сегодня мы будем строить из
животным.
конструктора этих животных, льва и
страуса.
Посмотрите на образец, из
каких деталей состоит каждое животное,
какого цвета. (Конструирование по
образцу)
5.Пальчиковая игра
6. Итог

13

5

Дети

Учить строить
мальчика
и
девочку
из
легоконструктора
«Дупло».
Развивать
творчество,
фантазию,
навыки
конструирован
ия.
Учить
рассказывать о
постройке.

6

Заюшкина
избушка

Учить
анализировать,
устанавливать
последовательн
ость
и
на
основе
этого
создавать
объект.
Развивать
творческое
воображение,
мелкую
моторику рук.
Дать понятие –
симметрия.

По окончании работы педагог просит
детей рассказать о своих поделках.
Ребята, теперь этих животных мы
можем заселить в наш зоопарк, который
мы построили на прошлом занятии.
Музыкальный
1.Орг. момент Загадывание загадки
центр;
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
наборы
Коль беда случится вдруг,
деталей
Мне поможет верный... (друг)
конструктора;
Ребята, сегодня мы с вами будем
строить Лего – друзей, мальчика и
схемы,
девочку по схеме.
2. Беседа и рассматривание схемы.
образец
Возьмите схемы и посмотрите, где
нарисован мальчик, а где девочка.
(ответы детей)
- Как вы догадались, что слева мальчик,
а справа девочка? (по одежде)
3. Физкультминутка.
4.Практическая
часть.
Предлагаю
разбиться на пары. У вас одна схема на
двоих. Договоритесь, кто из вас будет
строить мальчика, а кто
девочку. (В
ходе
работы
педагог
оказывает
практическую помощь, подсказывает).
(Конструирование по схеме)
5.Пальчиковая игра
6.Итог.
Чтение
стихотворения
«Мальчики и девочки» С. Я. Маршака
Молодцы,
у вас получились
замечательные девочки и мальчики.
Оценивается каждая
совместная
поделка. Дети дают имена своим Легодрузьям.
Музыкальный
1.Орг. момент. Ребята, посмотрите, какая
центр;
Снежинка залетела к нам в группу
сегодня утром! Снежинка-пушинка не
наборы
простая, а волшебная… Она принесла с
деталей
собой письмо, а от кого мы сейчас
конструктора;
узнаем, отгадав загадку. Готовы…
Загадывание загадки:
снежинка
Хмурой осенью он серый,
(оригами,
А зимой холодной - белый.
подвешенная к Кто же это? Отгадай-ка!
потолку);
Ну, конечно, это ....(Зайка)
Зайка прислал нам письмо, его опять
игрушкиобманула хитрая лиса, выгнала из
зайчики;
домика.
Проблемная ситуация. Ребята, что делать
иллюстрации
как помочь зайке? Предложения детей.
разных домов.
А вы сможете построить для зайчика
домик?

14

7

Дед Мороз

2. Рассматривание иллюстраций домов,
изб.
3. Физкультминутка.
4.Практическая
часть.
А
сейчас
предлагаю
разбиться
на
пары,
договориться и построить дом для
зайчика. Дети договариваются и парами
расходятся к
набору конструктора.
Строят дом. (Конструирование по
инструкции)
Посмотрите
внимательно, в какой
последовательности нужно построить
дом. Сначала фундамент, потом стены,
окна,
двери, крышу.
Попробуйте
построить
самостоятельно.
Практическая
помощь
(при
необходимости).
5.Пальчиковая игра
6.
Итог. По окончании работы дети
рассказывают о своей постройке.
Что вы можете рассказать о своем
домике? - Как строили?
Какие строительные детали
использовали?
После занятия дети обыгрывают свою
постройку, заселяют зайчиков в дома.
1.Орг. момент. Ребята, скажите, а вы
любите сказки? А вы хотите оказаться в
сказке? Тогда давайте произнесем
волшебные слова: Раз, два, три, четыре,
пять в сказку мы хотим попасть.

Развивать
навыки
пространственн
ой
ориентировки.

Музыкальный
центр;

Закреплять
навыки анализа
объекта по
образцу,
выделять его
составные
части.

–Золотые ворота,
схема
сборки Проходите, детвора!
деда Мороза;
Кто сквозь них пройдет,
Сразу в сказку попадет.
презентация
– Здравствуй, мудрая страна,
«Новый год».
Что отсюда не видна.
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти!

Развивать
фантазию и
конструктивно
е воображение.

наборы
деталей
конструктора;

2. Ребята сегодня в сказке мы побываем
в гостях, угадайте у кого?
Мы весной его не встретим
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий
Борода как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех. (Дед Мороз)

15

8

Птицы

Познакомить
Музыкальный
с обитателями центр;
птичьего двора.
запись
Учить строить музыкального
по
произведения
предложенным Сен-Санса
схемам,
«Птичий двор»;
инструкциям.
наборы
Активизироват деталей
ь
речевое конструктора;
развитие,
обогащать
и схемы птиц.
расширять
словарный
запас детей.

3. Рассказ воспитателя о праздновании
нового года в разных странах мира.
4. Просмотр презентации «Встречаем
Новый год».
5. Ребята, Дед Мороз приносит всем
подарки, а вот сам подарки не получает и
от этого после того как наступит Новый
год ему бывает очень грустно. Что же
делать, как вы думаете? (предположение
детей) Так как мы в сказке, то в сказке
все, возможно, вы со мной согласны?
А давайте мы отправим Деду Морозу
фотографию с его изображением,
сделаем
Деда
Мороза
из
лего
конструктора,
сфотографируем
и
отправим по почте.
6. Практическая часть. Конструирование
Деда Мороза по схеме.
Практическая
помощь
(при
необходимости).
5.Пальчиковая игра
6.
Итог. По окончании дети
рассказывают о своей работе.
1.Орг.
момент. Звучит музыкального
произведение К.Сен-Санса
«Птичий
двор»
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит, плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… птица
И не одна, а много!
2. Отгадайте, какие птицы сегодня у нас
в гостях. Игра «Доскажи словечко»
Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит. (Петух)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... индюк

Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)
Эта птица всем известна Гадким он утёнком был.

16

9

Домашние
животные

Да и сказка интересна.
Жаль, что я её забыл. (Лебедь)
3. Беседа о домашних и диких птицах.
4. Какие вы знаете сказки, чтобы
героями были птицы? Подумайте!
- Гуси-лебеди. Какие птицы в этой
сказке? (гуси и лебеди) «Кот, петух и
лиса», «Дикие лебеди», «Курочка Ряба»,
«Бременские
музыканты»,
«Гадкий
утенок».
5. Физкультминутка.
6. Проблемная ситуация. Гадкий утенок
остался зимовать на озере один, ему
страшно плохо одному, как ему помочь?
7. Практическая часть. Когда есть друг,
он может помочь в трудную минуту.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Конструирование птиц. У каждого на
столе лежат схемы
постройки птиц.
Посмотрите. Они помогут справиться
вам с заданием.
Практическая
помощь
(при
необходимости).
8. Пальчиковая игра
9. Итог. Все задания выполнены,
посмотрите, сколько друзей появилось у
«гадкого» утенка.
- Вам понравилось наше занятие? Что
больше всего?
Учить строить Наборы
1.Орг. момент. Загадывание загадок
корову, собаку. деталей
Ест траву, жуёт, молчит…
конструктора;
А потом полдня мычит:
Развивать
- Мне погладите бока –
творчество,
иллюстрации с Дам парного молока! (Корова)
фантазию,
изображением
навыки
животных
Машет радостно хвостом,
конструирован (коровы,
Когда идёт хозяин в дом.
ия.
собаки);
У неё удел таков Дом хранить от чужаков.
Воспитывать
образец
и (Собака)
заботливое
схема
Правильно, это корова и собака.
отношение
к животных
– 2.Рассказ воспитателя о домашних
животным.
карточки
на животных
с
рассматриванием
каждого
иллюстраций.
ребёнка
3. Физкультминутка.
4.Практическая часть.
Ребята, сегодня мы будем строить из
конструктора
животных
собаку и
коровушку. Посмотрите на образец, из
каких деталей состоит каждое животное,

17

10

Автомобиль

Учить
конструировать
модель
автомобиля из
лего
–
конструктора,
используя
схему.
Учить
правильно,
соединять
детали,
совершенствов
ать
конструктивны
е навыки детей.
Активизироват
ь
речевое
развитие,
обогащать
и
расширять
словарный
запас детей.

наборы
конструктора
лего на каждого
ребенка;
схема машины
– карточки на
каждого
ребёнка;
игрушки
для
обыгрывания –
Карлсона
и
малыша

и какого цвета. (Конструирование по
образцу)
5.Пальчиковая игра
6. Итог
По окончании работы педагог просит
детей рассказать о своих поделках. Кого
построили и какие детали использовали.
Дети дают клички животным.
1. Орг. момент. Ребята, сегодня к нам в
гости прилетели любимые герои из
мультфильма, отгадайте кто?
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...
Ответ: Карлсон
2. Проблемная ситуация.
Ребята,
Карлсон и Малыш вылетели на
прогулку, и пролетали мимо нашего
детского сада, как вдруг моторчик
Карлсона стал барахлить и теперь они не
могут добраться домой.
Ребята, что делать, как можно помочь
нашим друзьям? (высказывания детей)
(дети предлагают его развеселить,
угостить вареньем, погладить по –
дружески, подарить Карлсону машину и
т. д.)
3. Рассматривание схемы автомобиля.
Посмотрите на схему и скажите, какие
детали нам нужны, чтобы его собрать.
Дид. игра «Отгадай» (закрепление
названий деталей.)
4. Физкультминутка.
5.Практическая часть. А теперь можете
приступать к выполнению работы.
Карлсон и малыш с нетерпением ждут,
когда вы им построите автомобиль,
чтобы
они
дальше
могли
путешествовать. Самостоятельная работа
детей по схеме. (Индивидуальная
помощь педагога советом, показом на
своих
деталях,
соотнесением
с
карточкой.)
5.Пальчиковая игра
6. Итог. Какие замечательные у вас
получились машины, теперь Карлсон
вместе с Малышом могут отправляться
домой, а когда им захочется отправиться

18

11

Самолёт

Формировать
понятия:
воздушный вид
транспорта,
закреплять
знания
о
профессии
лётчика.
Учить строить
самолёт
по
схеме, выделяя
функциональн
ые части
«Перворобот
LEGO WEDO»
Развивать
интерес,
мелкую
моторику рук.
Воспитывать
любознательно
сть.

12

Плывут
корабли

Рассказать
водном
транспорте.
Учить
правильно,
соединять

Коробка
с
сюрпризом, в
которой
находится
самолёт;
иллюстрации с
изображением
различных
самолетов;
видеофильм
«Полет
самолета»;
наборы
конструктора
лего на каждого
ребенка;
образец
и
схема самолёта
– карточки на
каждого
ребёнка.

о Музыкальный
центр;
запись
«Шум
прибоя»;
наборы

вновь в путешествие, то у них есть вот
такие замечательные машины.
- Что вам больше всего понравилось
делать?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чем вы могли бы поделиться или о чем
рассказать своим друзьям?
1.Орг. момент. Дети приглашаются к
демонстрационному столу, на котором
лежит красивая коробка. Ребята, в этой
коробке лежит новая игрушка для вас.
Но прежде чем открыть коробку и
показать вам, что в
ней находится,
попробуйте отгадать загадку.
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей. (Самолёт)
Сегодня
мы узнаем много нового о
самолетах, научимся их строить.
2. Просмотр видеофильма «Полет
самолета»
2.Рассказ воспитателя о воздушном
транспорте и профессии лётчика.
Рассматривание
иллюстраций
с
изображением различных самолетов.
3. Физкультминутка.
4.Практическая часть. Посмотрите на
мой
образец самолёта. Назовите его
основные части. (нос, кабина, крылья,
хвост) Какие детали нам нужны? С чего
нужно начинать строить? (ответы детей)
А
теперь можете приступать к
выполнению работы. Самостоятельная
работа детей по схеме. (В ходе работы
педагог оказывает
практическую
помощь, подсказывает)
5.Пальчиковая игра
6.
Итог. Чтение стихотворения
«Самолёт» В. Шишкова
Организуется
выставка поделок на
импровизированном аэродроме. Дети
рассматривают самолёты, анализируют
свои конструкции, выслушивают мнения
товарищей, не перебивая их, делятся
впечатлениями.
1.Орг. момент. Детей встречает робот
Легошу. Легоша сообщает, что сегодня
просто необходимо сделать транспорт
для города маленьких человечков.
Маленькие
жители
любят
путешествовать, а без транспорта это
делать трудно. А вот какой транспорт

19

детали,
совершенствов
ать
конструктивны
е навыки детей.
Развивать
творчество,
фантазию,
мелкую
моторику рук.

13

Беседка

деталей
конструктора;
иллюстрации с
изображением
водного
транспорта;
схемы
с
изображением
кораблей
на
каждого
ребёнка.

Дать
Игрушка
представление Лесовичок;
об архитектуре.
иллюстрации с
Закреплять
изображением
представления различных
о назначении и беседок;
строении
беседок, об их наборы
частях (крыша, конструктора
колонны).
по типу ЛЕГО
на
каждого
Учить строить ребенка;
беседку.
образец
и
схема беседки –
карточки
на
каждого
ребёнка;
игрушки
для
обыгрывания

для путешествия нужен маленьким
человечкам вы узнаете, отгадав их
загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)
2. Беседа и рассматривание иллюстраций
о водном транспорте. (Какие бывают
корабли, основные части корабля, кто
управляет кораблём.)
3. Просмотр презентации «Водный
транспорт»
4. Физкультминутка.
5. Практическая часть. Ребята на столах
у вас схемы с изображением кораблей.
Но прежде чем приступить к работе,
давайте вспомнить название всех
деталей,
которые
участвуют
в
конструировании. Дети перечисляют
детали, затем
приступают к
конструированию.
(Индивидуальная
помощь педагога советом)
5.Пальчиковая игра
6.
Итог. По окончанию занятия дети
рассказывают о своих кораблях.
Делятся впечатлениями.
1.Орг. момент. Дети стоят в кругу и
приветствуют друг
друга «Собрались
все дети в круг, я твой друг и ты мой
друг. Крепко за руки возьмемся, и друг
другу улыбнемся».
Появление
Лесовичка с конвертом.
(конверт
падает и рассыпается
разрезная картинка). Дети складывают
разрезную картинку на столе и видят
изображение беседки.
А
как вы
думаете, для чего он нам принес эту
картинку? Ответы детей.
Давайте спросим у Лесовичка . Он
мечтает о своей беседке, у себя в лесу и
обращается к нам за помощью. Как мы
можем ему помочь? Ответы детей.
Правильно
мы поможем Лесовичку
построить беседку.
2.
Беседа с рассматриванием
иллюстраций беседки. (Какие бывают
беседки, для чего они служат, из каких
частей состоят).
3. Физкультминутка.
4.Практическая часть. Ребята посмотрите
на беседку из конструктора. Назовите её
основные части (ответы детей) С чего

20

14

Покорители
космоса

Рассказать
о Кукла
первом
Незнайка,
космонавте
письмо;
нашей страны.
иллюстрации
Учить строить на
тему:
ракету из лего «Космос»;
конструктора.
наборы
Продолжать
конструктора
учить работать по типу ЛЕГО
со схемой.
на
каждого
ребенка;
Закреплять
знания
детей схема ракеты;
об
окружающем
образец
мире.
ракеты
и
космонавта.
Воспитывать
любознательно
сть.

начать постройку? Какие детали нам
понадобятся?
А
теперь
можете
приступать к выполнению работы.
Самостоятельная работа детей по схеме.
(В ходе работы педагог оказывает
практическую помощь, подсказывает)
5.Пальчиковая игра
6.
Итог. По окончанию занятия дети
рассказывают о своих постройках. Вы,
ребята,
молодцы,
не
испугались
трудностей, справились. Какие красивые
получились у вас беседки! А вот и наши
друзья пришли (показ игрушек). Под
музыку
происходит
обыгрывание
построек. Лесовичок благодарит детей!
1.Орг. момент. Ребята, я получила
письмо от нашего друга Незнайки, он
просит нас о помощи. Сейчас он
находится на Луне, и просит
срочно
прибыть к нему. Вы согласны помочь
Незнайке? А на чем мы доберёмся туда,
мы узнаем, отгадав загадку! Готовы?
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост
- Понесется до звезд. (Ракета)
Молодцы! А скажите, пожалуйста: «Кто
управляет космической ракетой?»
2.
Беседа и рассматривание
иллюстраций
о
космосе,
первом
космонавте.
3. Просмотр презентации «Космос»
4.Физкультминутка.
5.Практическая часть. (Работа в парах)
Сегодня я предлагаю вам превратиться в
юных конструкторов и построить ракету
и космонавта по схеме. Посмотрите,
пожалуйста, на схему. Всем понятно как
нужно строить? Договоритесь, кто из вас
будет строить ракету, а кто космонавта.
Приступаем к работе. Самостоятельная
работа детей, воспитатель помогает
детям, испытывающим трудности.
6.Пальчиковая игра
6. Итог.
Мы ракету собираем,
Космонавта запускаем,
Вот ракета старт берет,
Совершит она полет!
Ребята вы все справились с заданием,
молодцы!
Построили
отличные
космические ракеты
и космонавтов.
Теперь можно отправиться на Луну к
Незнайке.

21

15

Робот

Познакомить с
игрушкой
робот.
Учить строить
робота из лего
– конструктора.
Развивать
творческую
активность,
мелкую
моторику рук.

16/
17

18

Сюжетно
ролевая игра «Мы
космонавты»
Игрушка робот; 1.Орг. момент.
Робот Роберт в день рожденья
наборы
Принимает поздравленья.
конструктора
2. Проблемная ситуация. У робота
лего
на сегодня день рождение, а он грустный,
подгруппу
как вы думаете почему? Предположения
детей;
детей.
- Да у робота Роберта нет друзей,
схема роботов поэтому на день рождения к нему никто
на
каждого не придет.
ребёнка
3. Рассматривание. Проанализировать
строение роботов-игрушек. Перед вами
чертежи,
изображающие
роботов.
Сколько
их? Посмотрите, каких
роботов мы сможем построить, а каких
нет. И
почему? Найдите роботов
собранных из одинакового количества
деталей. Найдите 2-х одинаковых
роботов.
3. Физкультминутка.
4.Практическая часть. Конструирование
роботов. Самостоятельная работа детей
по схеме. (Индивидуальная помощь
педагога советом)
5.Пальчиковая игра
6.Построили? Молодцы! Посмотрите
сколько друзей на дне рождения у
Роберта. А в такой день принято дарить
подарки и пожелания, давайте пожелаем
нашему роботу Роберту в день
рождения…
Дети
высказывают
пожелания.

Строительство по замыслу детей
Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора.
Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и
реализовывать его.
Развивать конструктивное воображение, мышление, память.
Итоговое мероприятие
Городской конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению»

4 Планируемые результаты
Результатом освоения содержания Программы является развитие конструктивных
способностей у детей дошкольного возраста.
Предполагаемые умения и навыки детей старшей группы (5 -6 лет):
 Уметь выделять основные и характерные части постройки;
 Анализировать образец постройки;
 Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные
решения;
 Создавать постройки по схеме, по замыслу;
 Освоить основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных
особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

22

 Уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с
общим замыслом.
Предполагаемые умения и навыки детей подготовительной группы (6 - 7 лет):
 Видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;
 Соотносить конструкцию предмета с его назначением;
 Создавать различные конструкции одного и того же объекта;
 Создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной
инструкции педагога, по собственному замыслу;
 Создавать конструкции, объединенные одной темой.

Освоить компьютерную среду, включающую в себя графический язык
программирования.
5. Организационно-педагогические условия
5.1 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации Программы используются следующие материалы: в качестве помещения
творческих для проведения LEGO – конструирования используется группа детского сада;
Конструктор LEGO DUPLO («Набор с трубками», «Детская площадка»,«Космос и аэропорт»,
«Большая ферма», «Службы спасения.Городскиежители», «Общественный и муниципальный
транспорт», «Город»,«Дикие животные», «Строительные машины», «Работникимуниципальных
служб» и др.)
Конструктор LEGO DUPLO базовый набор «Построй свою историю»
Мои первые конструкции. Базовый набор. Креативные карты для набора"Мои первые
конструкции"
Декорации LEGO
Большие строительные платы DUPLO
Большие строительные платы LEGO
Конструктор LEGO SYSTEM
Конструктор LEGO DUPLO «Первые истории»
Конструктор LEGO DUPLO «Первые механизмы»
Комплект заданий к набору «Первые механизмы»
Для более эффективной организации рабочего места детей применяются индивидуальные доски
(строительные платы LEGO) для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные
контейнеры для деталей.
Кадровое обеспечение программы
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего
звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило,
соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой
учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка,
направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной
общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному
курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное
педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть
освоена
после
трудоустройства.
Рекомендуется
обучение
по
дополнительным
профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один
раз в три года.
Методические материалы
методические разработки и планы-конспекты занятий, инструкционные карты, схемы
пошагового конструирования;

23

дидактические и психологические игры;
учебно-тематический план;
календарно-тематический план;
ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления
конструкций;
комплекты заданий;
таблицы для фиксирования результатов образовательных результатов;
тематические альбомы: «Транспорт», «Зоопарк», «Город», «Детская площадка», «Космос»,
«Игрушки» и др.;
методическая литература для педагогов по организации конструирования.
5.2 Формы проведения аттестации
Для текущего контроля уровня достижений обучающихся использованы такие способы, как:
наблюдение активности на занятии;
беседа с обучающимися, родителями;
анализ творческих работ, результатов выполнения изделий за данный период.
Для проведения промежуточной аттестации: выставочный просмотр работ по результатам
изучения модулей.
Для проведения итоговой аттестации: по результатам изучения курса используется: защита и
презентация творческих работ и проектов.

24

Список литературы
1. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду:
Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия»,
2002- 192 с.
2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения
ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и
методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.-90 с.
4. Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group,
2009. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
5. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В.
Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.
6. В помощь педагогу ДОО Лего-конструирование с детьми 5-7 лет с мультимедийным
сопровождением О.В. Мельникова: Волгоград. Издательство «Учитель»
7. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
8. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с
помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
9. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
10. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

25


Наверх
На сайте используются Интернет-сервис "Яндекс.Метрика" и файлы  Cookies. Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом МБДОУ-детского сада "Детство" и делать его лучше. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса "Яндекс.Метрика", файлов Cookies, а также даете согласие  на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».