Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования физкультурно-спортивной направленности Юный акробат

1

СОДЕРЖАНИЕ:
1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи

8

3.

Содержание программы

9

4.

Планируемые результаты

24

5.

Организационно – педагогические условия

24

6

Форма аттестации/контроля и оценочные материалы

25

Список литературы

29

2

1. Пояснительная записка
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей.
Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает
ловкость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное
физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств
физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических
упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные
упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных
упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.
В настоящее время перед филиалом МБДОУ - детского сада «Детство» детского сада №
495 (далее ДОУ) остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению
здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно
ухудшается. Причина ухудшения здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы
к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных
дошкольников.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно –
спортивной направленности «Юный акробат» (далее – Программа) разработана и составлена на
основании нормативных правовых документов, регулирующих деятельность дошкольных
образовательных учреждений всех типов, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы:
Федеральный уровень:
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р) (далее – Концепция развития дополнительного
образования детей);
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным
проектам (протокол от 30.11.2016 г. №11) (далее – Федеральный приоритетный проект).
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – ФЗ № 273).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г.№196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г.№533 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации и09.11.2018 г. № 196.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее
СанПиН)
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»
(Вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (Вместе с «методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями
здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
3

организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Региональный уровень:
Постановление правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. №461-ПП «О
региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской области»;
Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019 г. № 503-ПП «О
системе персонифицирования финансирования дополнительного образования детей на
территории Свердловской области»;
Приказ Минестерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
Приказ Минестерства образования и молодежной политики Свердловской области от
26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила
персонифицирования финансирования дополнительного образования детей на территории
Свердловской области».
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада «Детство» от 20.05.2016 г.
Изменения (дополнения) к уставу Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада «Детство» от 12.12.2017 г.
Используются парциальные программы и методические пособия:
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат», М.: ТЦ Сфера, 2009.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей
дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000.
Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном
учреждении. – Скрипторий, 2003, 2006.
Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнителььнго образования.
Акробатика – М: Владос, 2005
Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –
СПб, Композитор, 2005.
Меньшикова Н.К. Гимнастика с методикой преподавания: М.: Просвещение, 1990.
Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес-данс». С.-П.2007.
Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально – игровая гимнастика для
детей.Учебноепособиедляпедагоговдошкольныхишкольныхучреждений.-СПб,«Детство-Пресс»,
2011
Данная программа является социальным заказом родителей (законных
представителей) воспитанников.
Возрастная характеристика воспитанников 6-го года жизни (старшая группа)
У детей 5-6 лет продолжается процесс окостенения скелета. Ребенок становится более
крепким, поэтому он может выполнять различные движения, которые требуют гибкости,
упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный
рост ног. Ноги и руки становятся не только более сильными, но и значительно более
выносливыми, подвижными, ловкими. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно
длительные прогулки, долго бегать, прыгать без большого утомления, выполнять более сложные
трудовые поручения и физические упражнения. Этому способствует развитие крупной и
мелкоймускулатуры.
Старший дошкольник способен различать, с одной стороны- воздействия, поступающие
из внешнего мира (сигналы, указания, движения), с другой стороны - реакции на них, например,
собственные движения идействия.
Дети 5-6 лет значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них
обычно отсутствуют лишние движения, которые часто наблюдаются у детей трех- пяти лет.
Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний со стороны взрослого (воспитателя),
производят многие из них, могут выполнять ряд движений и более сложных движений в
4

определенной последовательности, контролируя их,изменяя.
Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным
показателем физического развития старшего дошкольника.
Происходит расширение спектра эмоций и их углубление, обогащение выразительных
движений, по которым эти эмоции распознаются.
У детей формируются предпосылки к учебной деятельности, они умеют «слушать и
слышать», «смотреть и видеть», осуществлять самоконтроль и самооценку при выполнении
физических упражнений. Старший дошкольник уже способен достаточно адекватно оценивать
результаты своего участия в подвижных, спортивных играх соревновательного характера.
Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость, способствует
эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший,
умелый, сильный, ловкий» ит.д.).
В старшем дошкольном возрасте у мальчиков и девочек проявляется устойчивое
стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. С взрослыми
и сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.
Возрастная характеристика воспитанников 7-го года жизни (подготовительная к
школе группа
У детей 6-7 лет продолжается процесс окостенения скелета. Ребенок становится более
крепким, поэтому он может выполнять различные движения, которые требуют гибкости,
упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный
рост ног. Ноги и руки становятся не только более сильными, но и значительно более
выносливыми, подвижными, ловкими. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно
длительные прогулки, долго бегать, прыгать без большого утомления, выполнять более сложные
трудовые поручения и физические упражнения. Этому способствует развитие крупной и мелкой
мускулатуры.
Старший дошкольник способен различать, с одной стороны - воздействия, поступающие
из внешнего мира (сигналы, указания, движения), с другой стороны - реакции на них, например,
собственные движения и действия.
Дети 6-7 лет значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них
обычно отсутствуют лишние движения, которые часто наблюдаются у детей трех- пяти лет.
Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний со стороны взрослого (воспитателя),
производят многие из них, могут выполнять ряд движений и более сложных движений в
определенной последовательности, контролируя их, изменяя.
Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным
показателем физического развития старшего дошкольника.
Происходит расширение спектра эмоций и их углубление, обогащение выразительных
движений, по которым эти эмоции распознаются.
У детей формируются предпосылки к учебной деятельности, они умеют «слушать и
слышать», «смотреть и видеть», осуществлять самоконтроль и самооценку при выполнении
физических упражнений. Старший дошкольник уже способен достаточно адекватно оценивать
результаты своего участия в подвижных, спортивных играх соревновательного характера.
Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость, способствует
эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший,
умелый, сильный, ловкий» ит.д.).
Программа даёт возможность педагогу правильно спланировать и распределить
содержание, объем и нагрузку учебного материала на каждое занятие, учитывая этапы обучения
двигательным действиям, уровень физической подготовленности и физического развития
воспитанников.
Программа рассчитана на 2 года. Возраст детей от 5-6 лет от 6-7 лет.
Режим занятий:
1й год обучения – 72 занятия; 2 раз в неделю по 20 минут; 2-й год обучения – 72
занятия; 2 раз в неделю по 30 минут;
5

Формы, методы, приемы, средства реализацииПрограммы
Для решения поставленных задач используются следующие методы:
- игровой метод;
- метод сравнения - наглядно демонстрирует образцы правильного и неправильного
владения исполнительскиминавыками;
- метод звуковых и пространственныхориентиров;
- метод наглядно-слуховогопоказа;
- метод активнойимпровизации;
- метод коммуникативногосоревнования;
- метод упражнения (многократные повторения детьми положительныхдействий);
- информационно-рецептивный метод — экономный путь передачиинформации;
- репродуктивный метод основан на многократном повторении ребёнком информации или
способадеятельности;
- проблемный метод (метод проблемного изложения) – педагог ставит проблему и
показывает путь еёрешения;
- эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части –
проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в
новыхусловиях);
- исследовательский метод направлен на развитие творческой деятельности, на освоение
способов решенияпроблем;
- метод образовательных ситуаций — это преднамеренно созданные педагогом или
естественно возникшие в ходе реализации Программы жизненные обстоятельства, ставящие
ребёнка перед необходимостью выбора способа поведения илидеятельности;
- метод приучения к положительным формам общественного поведения. Смысл
приучения состоит в том, что детей в самых разных ситуациях побуждают поступать в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе (здороваться и прощаться,
благодарить за услугу или помощь, вежливо разговаривать, бережно обращаться с
оборудованием). Приучение основано на подражании детей действиям значимого взрослого
человека, повторяемости определённых форм поведения и постепенной выработке
полезнойпривычки;
- словесные методы - объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений,
сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словеснаяинструкция;
- наглядные методы зрительный образ — показ, использование наглядных пособий,
имитация, зрительныеориентиры;
- практические методы - повторение упражнений без изменения и с изменениями;
поведение упражнений в игровой форме; поведение упражнений в соревновательной форме
- методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений
и приобретения детьми опыта поведения идеятельности.
Средства детской аэробики для детей:

акробатические упражнения (строевые, общеразвивающие идр.);

группировки перекаты, кувырки и упражнения на снарядах,

растягивания и расслабления.

специальные упражнения для формирования правильной осанки,

хореографические упражнения,

позы на развитие статического равновесия, перевернутыепозы;

ритмические, прикладные упражнения,

специальные виды ходьбы и бега,

подвижные игры и эстафеты;

упражнения из других видов оздоровительной физической культуры;
Формы работы с дошкольниками:
Классические занятия (обычные) – по схеме: вводно-подготовительная часть, основная,
заключительная части.
6

Занятие тренировочного типа, которые направлены на развитие двигательных
функциональных возможностей детей. Тренировочные занятия включают многообразие
движений (циклических, ритмических, акробатических и др.) и комплекс общеразвивающих
упражнений с использованием тренажеров простого и сложного устройства. В занятие данного
типа могут входить упражнения на спортивных комплексах, где дети выполняют такие
движения, как лазанье по канату, шесту, веревочной лестнице идр.
Тематические занятия, направлены на обучение дошкольников элементам спортивных
игр и упражнений.
В занятия сюжетно игрового характера включаются разные задачи по ознакомлению с
окружающим миром. Эти занятия способствуют развитию интереса детей к разным движениям и
проведением их творческих замыслов. Сюжетно-игровые занятия могут производиться в
физкультурном зале и на воздухе (на площадке, в парке, в близлежащем лесу с максимальным
использованием естественныхусловий.
Игровые занятия включают в себя набор подвижных игр большой, средней и малой
интенсивности. Естественная форма передачи детям необходимого объема и умений в области
физической культуры.
Контрольно-проверочные занятия, целью которых является выявление состояния
двигательных умений и навыков у детей в основных видах движений и специализированых.
Подвижные игры с правилами оптимальная основа для физического, личностного и
интеллектуального развития ребёнка. Подвижные игры классифицируются по разным
параметрам: по возрасту, по степени подвижности ребёнка в игре (игры с малой, средней,
большой подвижностью), по видам движений (игры с бегом, прыжками, метанием и т. д.), по
содержанию (подвижные игры с правилами, спортивные игры). К подвижным играм с правилами
относятся сюжетные и несюжетные игры, в которых дети упражняются в самых разнообразных
движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увёртывании и т. д; к
спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.
Виды деятельности детей:
–
коммуникативная;
–
игровая;
–
двигательная;
–
музыкально-художественная

7

2.

Цели и задачи реализации Программы

Цель программы: Развитие, сохранение, укрепление здоровья воспитанника и
повышение двигательной активности.
Задачи программы:
Воспитывать у детей:
Задачи для воспитанников пятого года жизни:
 содействовать полноценному физическому развитию детей, через создания условий
способствующих повышению защитных сил организма ребенка; проводя комплекс
оздоровительных мероприятий и удовлетворении потребности детей в движении;
 формировать основы здорового образа жизни, через реализацию гибкого подхода к
организации жизнедеятельности детей; осуществление различных видов ежедневного
закаливания у детей; побуждая детей к самостоятельному использованию приобретенных знаний
о здоровье в разных жизненных ситуациях;
 освоить основные позиции рук и ног в ритмической гимнастике;
 развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.;
пространственную ориентировку, через создания условий для самореализации детей в процессе
двигательной деятельности;
 развивать умение правильно выполнять основные движения и простейшие элементы
спортивной акробатики;
 формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями; через
поощрениясамостоятельнойдвигательнойактивностидетей,поддержанияунихчувство
«мышечной» радости.
Задачи для воспитанников шестого года жизни:
 формировать у детей представления о многообразии физических и спортивных
упражнений, а также знания о назначении и способах использования разных видов движений,
сходстве и различиях в скорости, силе, направлении, их практической значимости;
 развивать двигательные качества - быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость;
 учить детей правильно оценивать свои силы и возможности, осознанно и
самостоятельно пользоваться определенным объемом знаний и умений в различных
изменяющихся условиях;
 выполнять различные виды упражнений спортивной акробатике;
 приобрести определенный запас движений в общеразвивающих и танцевальных
движений под музыку
 формировать правильную осанку, крупную и мелкую мускулатуру, двигательные
умения.
Задачи для воспитанников седьмого года жизни:
 воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность,
инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию;
 формировать у воспитанников культуру движений и телесную рефлексию, создавая
условия для развития двигательного творчества;
 развивать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны;
 формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
 выполнять различные виды упражнений спортивной акробатике, совершенствовать
базовые шаги;
 развивать технику основных движений, естественность, лёгкость, точность,
выразительность их выполнения.

8

3.
Учебный график

№
п/п

1.

Возрастная
группа

5-7 лет

Содержание Программы

Кол-во
детей
группе

Колво
групп

15

1

Количество часов
Длител
ь-ность
одного
занятия

в неделю
на группу

В месяц
на группу

Общее
количество
занятий в год

30 мин

2х30 мин
=
60 мин

8х30 мин =
4 часа

72 х30 мин =
36 часов

Учебный план общеразвивающей программы
с детьми от 6 до 7 лет

№
п/п

1.

Возрастная
группа

5-6 лет

Кол-во
детей
группе

15

Колво
групп

1

Количество часов
Длител
ь-ность
одного
занятия

в неделю
на группу

В месяц
на группу

Общее
количество
занятий в год

30 мин

2х30 мин
=
60 мин

8х30 мин =
4 часа

72 х30 мин =
36 часов

Учебный график

№
п/п

1.

Возрастная
группа

6-7 лет

Кол-во
детей
группе

Колво
групп

15

1

Количество часов
Длител
ь-ность
одного
занятия

в неделю
на группу

В месяц
на группу

Общее
количество
занятий в год

30 мин

2х30 мин
=
60 мин

8х30 мин =
4 часа

72 х30 мин =
36 часов

Учебный план общеразвивающей программы
с детьми от 6 до 7 лет

№
п/п

1.

Возрастная
группа

6-7 лет

Кол-во
детей
группе

15

Колво
групп

1

Количество часов
Длител
ь-ность
одного
занятия

в неделю
на группу

В месяц
на группу

Общее
количество
занятий в год

30 мин

2х30 мин
=
60 мин

8х30 мин =
4 часа

72 х30 мин =
36 часов

9

Учебный (тематический) план
№п/п

1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.3.
3.
3.3.
3.2.
3.3.
4.
5.

Наименование раздела

Теоретические НОД.
ОФП
Общеразвивающие упр.
Упр. для развития гибкости
Упр. для развития ловкости
Упр. для развития силы
СФП
Акробатические упр.
Парные упражнения
Хореография
Подвижные игры.
Контрольные нормативы
Итого:

Первый год обучения 5- 6 лет
Перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности
Педагогическая диагностика
Акробатические упражнения
Ритмико-гимнастические упражнения
Упражнения с гимнастическими предметами
Творческая деятельность
Итоговые мероприятия
Итого на образовательный период
Второйгод обучения 6- 7 лет
Перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности
Педагогическая диагностика
Акробатические упражнения
Ритмико-гимнастические упражнения
Упражнения с гимнастическими предметами
Творческая деятельность
Итоговые мероприятия
Итого на образовательный период

Кол-во
занятий в
год
1

Из них
Теоретич

Прак-тич.

Формы
контроля

1

8
10
8
8

8
10
8
8

10
10
8
8
1
72

10
10
8
8
1

70

1

Объем образовательной нагрузки
Период обучения (возраст детей)
1 год обучения (5-6 лет)
Кол-во
Объем нагрузки
в минутах, часах
2
40 мин.
30
10 ч.
15
5 ч.
10
3 ч. 20 мин.
13
3 ч. 40 мин.
2
40 мин.
72
23 ч. 20 мин.

Объем образовательной нагрузки
Период обучения (возраст детей)
1 год обучения (6-7 лет)
Кол-во
Объем нагрузки
в минутах, часах
2
1 ч.
30
15 ч.
15
7 ч. 30 мин
10
5 ч.
13
5 ч.30 мин.
2
1 ч.
72
35 ч.

10

Комплексно- тематический план Программы
Первый год обучения 5-6 лет
№ занятия

Объем
времени

Содержание занятий/ задачи

1. Вводное занятие
«Давайте познакомимся!»

20 мин

Сентябрь
Знакомство с детьми. Что такое акробатика? Основные правила
поведения в зале, правила техники безопасности.

2. Вводная
педагогическая
диагностика
Занятие 3 - 4

20 мин

Проведение вводной диагностики

40 мин.

Занятие 5-6

40 мин.

Занятие 7-8

40 мин.

Занятие 9-10

40 мин.

1.Общеразвивающие упражнения с мячами 2. Обучать
подготовительным упражнениям к группировке;
3. Познакомить с группировкой сидя, лежа на спине, в приседе;
4. Ознакомить детей с перекатами;
5. Игра «У медведя во бору».
1. Выполнять упражнения, подводящие к стойкам на руках.
2. Выполнять упражнения, подводящие к изучению стойки на
лопатках
3.Развивать гибкость;
4. Игра «Лисичка»
1. Упражнять в равновесии, стойки на руках.
2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке без
помощи ног;
3. Развивать силовые способности;
4. Игра «Вышли мышки, как-то раз»
Октябрь
1. Разучить гимнастические упражнения на ковре: перекаты на
животе, «Рыбка спит в водичке», «Дельфинчик»
2. Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений;
3. Развивать скоростные качества.
4. Игра «Медведь и пчелы».
1.Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками;

Занятие 11-12

Образовательные
ресурсы
Мультимедийная
аппаратура, презентация
«Что такое акробатика»
Аудиозаписи
Гимнастические маты
Аудиозаписи
Гимнастические маты
Мячи
Аудиозаписи
Гимнастические маты

Аудиозаписи
Гимнастическая скамейка

Мультимедийная
аппаратура, презентация
«Что такое акробатика»
Аудиозаписи

Занятие 13 - 14

40 мин.

Занятие 15-16

40 мин.

Занятие 17-18

40 мин

Занятие 19-20

40 мин

40 мин
Занятие 21-22

Занятие 23-24

40 мин

2. Разучить упражнение «кошечка»;
3. Ознакомить с упражнением «лебедь»
4. Обучать принятию положения «группировка» и перекатам в
группировке. 5. Игра «Медведь и пчелы».
1. Ритмико-гимнастические упражнения
2. Повторить упражнение «Лебедь».
3. Разучить упражнение «Корзиночка».
Аудиозаписи Гимнастические маты
4. Обучать выполнению упражнения стойка на руках с
опусканием на колени
5. Игра «Жук рогач»
1. Ритмико-гимнастические упражнения
2. Разучить упражнение «Птичка».
3. Ознакомить с упражнением «перекат вперед»
4. Обучать принятию положения «группировка» и перекатам в
группировке. 5. Игра «Лошадки».
Ноябрь
1. Повторить упражнение «Птичка».
2. Разучить упражнение «Корзиночка».
3. Обучать выполнению упражнению упражнения «Кораблик»
4. Игра «Медведь пчёлы»
1. Разучить упражнения: «Рыбка», «Лягушка».
2. Совершенствовать упражнение «Корзиночка» из положения,
лежа на животе, с последующим перекатом.
3. Совершенствовать перекат вперед (самостоятельное
выполнение)
4. Игра «Кошка-мама».
1.Общеразвивающие упражнения с обручами;
2. Разучить полушпагаты.
3. Повторить упражнения: «Рыбка», «Лягушка».
4. Совершенствовать перекат вперед (из упора присев в упор
присев).
5. Игра «Воробей».
1. Ритмико-гимнастические упражнения
2.Обучить упражнению «Стойка на лопатках».

Гимнастические маты
Гимнастические палки
Аудиозаписи
Гимнастические маты

Аудиозаписи
Гимнастические маты

Мультимедийная
аппаратура, презентация
«Искусство акробатики»
Аудиозаписи
Гимнастические маты

Аудиозаписи
Гимнастические маты
Обручи

Аудиозаписи
Гимнастические маты

Занятие 25-26

40 мин

Занятие 27-28

40 мин

Занятие 29-30

40 мин

Занятие 31-32

40 мин

Занятие 33-34

40 мин

3.Повторить упражнение «Корзиночка»
4.Разучить упражнение Складка».
5. Игра «Маленькие ножки»
Декабрь
1. Повторить упражнения: «Ласточка», «Корзиночка», «Рыбка».
2. Обучить выполнению упражнения «Стойка на лопатках»
перекатом из упора присев в упор присев.
3. Разучить переход из положения стойка на руках на «лебедя».
4. Игра «На скамейке у дорожки…».
1.Общеразвивающие упражнения со скакалкой
2. Повторить упражнения: «Жабка», «Полушпагаты».
3. Разучить переход из положения «Упор присев» переходом в
стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо.
4. Обучить упражнению «Стойка из упора присед».
5. Релаксация «Спящий котенок»
1.Танцевальные композиции с лентами
2. Учить выполнению упражнения «Шпагаты».
3. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со
страховкой).
4. Совершенствовать упражнение «Перекат вперед», «Перекат
назад»
5. Игра «У медведя во бору».
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (из упора
присев в упор присев).
2. Разучить комбинацию из акробатических упражнений
(«корзиночка», «кораблик», птичка»).
3. Ритмико-гимнастические упражнения
4. Игра «Бабочки»
Январь
1. Совершенствовать упражнение «Птичка» (самостоятельно).
2. Обучить упражнению «Стойка на руках» в различные и. п.
Ребенок проявляет интерес к акробатике. Эмоционально
положительно настроен.
3. Совершенствовать упражнение «перекат боком».
4. Игра «Лягушки и цапли».

Аудиозаписи
Гимнастические маты

Аудиозаписи
Гимнастические маты
скакалки

Аудиозаписи
Гимнастические маты
Гимнастические ленты

Аудиозаписи
Гимнастические маты

Аудиозаписи
Гимнастические маты

Занятие 35-36

40 мин

Занятие 37-38

40 мин

Занятие 39-40

40 мин

Занятие 41-42

40 мин

Занятие 43-44

40 мин

Занятие 45-46

40 мин

1.Танцевальные композиции с лентами
2. Совершенствовать упражнение Стойка на руках с опусканием
на полушпагат.
3. Повторить комбинацию из акробатических элементов
(«стойка на лопатках», перекат назад «ёжик»).
4. Релаксация «Облака»
1. Повторить упражнения: «Полушпагаты», «Корзиночка».
2. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках из упора
присед».
3. Ознакомить с упражнением «Звездочка».
4. Игра «Лохматый пес».
Февраль
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках –
самолетик»
2. Совершенствовать упражнение «Жабка», упражнения на
гибкость.
3. Игра «Два Мороза»
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках – ножницы».
2. Обучить упражнение перекат вперед на матах.
3. Развивать координацию.
4. Игра «Жук - рогач» ,
Музыкальные игры: «Кукла и мишка», «Коршун и цыплята».
Образные игры.
1.Общеразвивающие упражнения с большими мячами;
2. Обучить упражнению «Стойка на руках» с переходом в
упражнение «стойка на лопатках».
3. Совершенствовать упражнение «Мячик».
4. Развивать силовые способности.
5. Игровое задание на равновесие «Собачка».
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с
переходом в упражнение «Лебедь» (со страховкой).
2. Совершенствовать упражнение «Верблюд».
3. Развивать координацию и ловкость;
4. Игра «Лошадки»

Аудиозаписи
Гимнастические маты
Гимнастические ленты

Аудиозаписи
Гимнастические маты

Гимнастические маты
аудиозаписи

Гимнастические маты
аудиозаписи

Гимнастические маты
аудиозаписи
Большие мячи

Гимнастические маты
аудиозаписи

Занятие 47-48

40 мин

Занятие 49-50

40 мин

Занятие 51-52

40 мин

Занятие 53-54

40 мин

Занятие 55-56

40 мин

Занятие 57-58

40 мин

Март
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках с коленей и
опускание на лебедя» (самостоятельно).
2. Совершенствовать упражнение «Кошечка прогнула спину»
(самостоятельно).
3. Способствовать развитию выносливости.
4. Игра «Мишка бурый»
1. Повторить комбинацию: кувырок вперед, стойка на лопатках.
2. Совершенствовать группировку и перекаты в группировке.
3. Развивать равновесие и выносливость.
4. Игра «Мы к лесной лужайке вышли».
1.Общеразвивающие упражнения с обручами
2. Совершенствовать комбинацию вольных упражнений:
кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках.
3. Повторить полушпагаты.
4. Развивать гибкость.
5. Игра «Вышли мышки»
1. Ритмико-гимнастические упражнения
2. Ознакомить с элементами вольных упражнений
3. Обучать комбинации: перекат вперед, стойка на лопатках.
4. Развивать координацию.
5. Игра «Огуречик»
Апрель
1. Повторить стойку на руках
2. Обучить комбинации: стойка на руках с переходом в перекат
вперед, перекат назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в
стороны.
3 Развивать координационные способности.
4. Игровое упражнение «Качалочка»
1. Танцевальные композиции с предметами
2. Повторить перекат вперед, перекат назад.
3. Повторить комбинацию: стойка на руках с переходом в
перекат вперед, перекат назад, стойка на лопатках, полушпагат
руки в стороны.
4. Развивать выносливость.

Гимнастические маты
Аудиозаписи

Гимнастические маты
Аудиозаписи
Гимнастические маты
обручи

Гимнастические маты
Аудиозаписи

Гимнастические маты
аудиозаписи

Гимнастические маты
Аудиозаписи Контейнер с
игрушками

Занятие 59-60

40 мин

Занятие 61-62

40 мин

Занятие 62-63

40 мин

Занятие 64-65

40 мин

Занятие 67-69

40 мин

Занятие 70-72

40 мин

5. Игровое упражнение «Цапля».
1. Совершенствовать комбинацию: стойка на руках с переходом
в перекат вперед, ноги врозь, перекат назад, стойка на лопатках,
полушпагат руки в стороны.
2. Повторить упражнение «Кораблик».
3. Развивать гибкость.
4. Игровое упражнение «Морская звезда»
1. Повторить упражнение «Птичка».
2. Разучить комбинацию: стойка на руках, «корзиночка»,
«кораблик», «птичка» полушпагат.
3. Развивать силовые способности.
4. Релаксация «Спящий котенок».
Май
1. Разучить упражнение полумостик и полумостик с
поочередным поднятием ноги вверх;
2. Повторить полушпагаты;
Ребенок проявляет интерес к акробатике. Эмоционально
положительно настроен.
3. Совершенствовать различные перекаты вперед;
4. Игровое упражнение «Автомобили».
1. Обучать упражнению «Стойка на лопатках»
2. Повторить упражнение «Корзиночка»;
3. Разучить упражнение «Складка»;
4. Игровое упражнение «Собачка чешет ушко».
1. Повторить упражнение «жабка», «корзиночка», «птичка»;
2. Обучать выполнению упражнения «Стойка на лопатках»
перекатом из упора присев в упор присев;
3. Разучить «Колесо боком» (с места, со страховкой);
4. Игровое упражнение «Танец медвежат».
Подготовка к открытому занятию.
Открытое занятие.

Гимнастические маты
аудиозаписи

Гимнастические маты
аудиозаписи

Гимнастические маты
Аудиозаписи

Гимнастические маты
Аудиозаписи
Гимнастические маты
Аудиозаписи

Гимнастические маты
Аудиозаписи

Второй год обучения 6-7 лет
№ занятия

Объем
времени

Содержание занятий/ задачи

1. Вводное занятие
«Давайте познакомимся!»

30 мин

Сентябрь
Основные правила поведения в зале, правила техники
безопасности

2. педагогическая
диагностика
Занятие 3 - 4

30 мин

Диагностика физической подготовленности детей

60 мин.

Занятие 5-6

60 мин.

Занятие 7-8

60 мин.

Занятие 9-10

60 мин.

1.Общеразвивающие упражнения с мячами
2. Обучать подготовительным упражнениям к группировке; 3.
Познакомить с группировкой сидя, лежа на спине, в приседе;
4. Ознакомить детей с перекатами;
5. Игра «Космонавты»
1. Выполнять упражнения, подводящие к стойкам на руках. 2.
Выполнять упражнения, подводящие к изучению стойки на
лопатках
3. Развивать гибкость;
4. Игра «Волшебный лес».
1. Упражнять в равновесии, стойки на руках.
2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке без
помощи ног;
3. Развивать силовые способности;
4. Игра «Вышли мышки, как-то раз»
Октябрь
1. Разучить гимнастические упражнения на лестнице
2. Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений;
3. Развивать скоростные качества.
4. Игра «Баба - Яга»
1.Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками;
2. Разучить упражнение «Рондат».
3. Ознакомить с упражнением «кувырок вперед»
4. Обучать принятию положения «группировка» и перекатам в
группировке.

Занятие 11-12

Образовательные
ресурсы
Мультимедийная
аппаратура, презентация
«Летние виды спорта»
Аудиозаписи
Гимнастические маты
Аудиозаписи
Гимнастические маты
Мячи
Аудиозаписи
Гимнастические маты

Аудиозаписи
Гимнастическая скамейка

Мультимедийная
аппаратура, презентация
«Что такое акробатика»
Аудиозаписи
Гимнастические маты
Гимнастические палки

Занятие 13 - 14

60 мин.

Занятие 15-16

60 мин.

Занятие 17-18

60 мин

Занятие 19-20

60 мин

60 мин
Занятие 21-22

Занятие 23-24

60 мин

5. Игра «Лови и бросай - упасть не давай»
1. Ритмико-гимнастические упражнения 2. Повторить
упражнение «Рондат».
3. Разучить упражнение «Стойка - курбет».
4. Обучать выполнению упражнению упражнения «Кувырок
вперед – самолет»
5. Игра «Удочка»
1. Разучить упражнения: «Рыбка», «Лягушка».
2. Совершенствовать упражнение «Курбет» из положения, лежа
на животе, с последующим перекатом.
3. Совершенствовать кувырок вперед (самостоятельное
выполнение)
4. Игра «Пожарные на учении»
Ноябрь
1. Разучить полушпагаты.
2. Повторить упражнения: «Рыбка», «Жабка».
3. Совершенствовать кувырок вперед (из упора присев в упор
присев).
4. Игра «Быстрый мячик».
1. Разучить упражнение «Корзиночка», упражнение «Мостик» из
положения, лежа на животе.
2. Повторить полушпагаты.
3. Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков
подряд).
4. Игра «Огуречик»
1.Общеразвивающие упражнения с обручами;
2. Обучить упражнению «Рондат».
3. Повторить упражнение «Корзиночка»
3. Разучить упражнение Складка».
4. Игра «Волшебный лес»
1. Ритмико-гимнастические упражнения
2. Повторить упражнения: «Ласточка», «Корзиночка», «Рыбка».
3. Обучить выполнению упражнения «Стойка на лопатках»
перекатом из упора присев в упор присев.
4. Разучить переход из положения «Мостик», в положение

Аудиозаписи
Гимнастические маты

Аудиозаписи
Гимнастические маты

Мультимедийная
аппаратура, презентация
«Искусство акробатики»
Аудиозаписи
Гимнастические маты

Аудиозаписи
Гимнастические маты
Обручи
Аудиозаписи
Гимнастические маты

Занятие 25-26

60 мин

Занятие 27-28

60 мин

Занятие 29-30

60 мин

Занятие 31-32

60 мин

Занятие 33-34

60 мин

Занятие 35-36

60 мин

«Упор присев».
5. Игра «Ловля обезьян»
Декабрь
1. Повторить упражнения: «Жабка», «Полушпагаты».
2. Разучить переход из положения «Упор присев» переходом в
стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо.
3. Обучить упражнению «Стойка на предплечьях с коленей».
4. Релаксация «Спящий котенок»
1.Общеразвивающие упражнения со скакалкой
2. Учить выполнению упражнения «Шпагаты».
3. Совершенствовать упражнение «Стойка на предплечьях с
опусканием на лебедя» (со страховкой).
4. Совершенствовать упражнение «Кувырок вперед» (несколько
кувырков подряд)
5. Игра «Медведь и пчелы».
1.Танцевальные композиции с лентами 2
. Совершенствовать упражнение «Рондат» (из упора присев в
упор присев).
3. Упражнения на гибкость и координацию
4. Игра «На мячах - прыгунках».
1. Разучить упражнение «Стойка - волна».
2. Совершенствовать упражнение «Мостик».
3. Обучить выполнению упражнения «Кувырок назад» через
плечо.
4. Игра «Школа мяча».
Январь
1. Совершенствовать упражнение «Мостик».
2. Обучить различным стойкам на руках.
Ребенок проявляет устойчивый интерес к занятиям акробатикой;
С удовольствием исполняет акробатические упражнения;
3. Совершенствовать упражнение «Кувырок назад» через плечо
на «Лебедя».
4. Игра «Лягушки и цапли».
1.Танцевальные композиции с лентами
2. Совершенствовать упражнение «Стойки на руках» с

Аудиозаписи
Гимнастические маты

Аудиозаписи
Гимнастические маты
скакалки

Аудиозаписи
Гимнастические маты
Гимнастические ленты
Аудиозаписи
Гимнастические маты

Аудиозаписи
Гимнастические маты

Аудиозаписи
Гимнастические маты

Занятие 37-38

60 мин

Занятие 39-40

60 мин

Занятие 41-42

60 мин

Занятие 43-44

60 мин

различными опусканиями.
3. Повторить комбинацию из акробатических элементов
(«ласточка»; два кувырка вперед, из упора присев стойка на
лопатках; переход в полушпагат через плечо; «коробочка»,
поворот на спину; «мостик», с переходом на спину и в упор
присев; кувырок назад через плечо).
4. Релаксация «Спящая кошечка»
1. Повторить упражнения: «Полушпагаты», «Шпагаты».
2. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со
страховкой).
3. Ознакомить с упражнением «Переворот боком на лебедя»
4. Игра «Перелет птиц»
Февраль
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с
поворотом на 90 градусов (со страховкой).
2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком».
3. Игра «Два Мороза».
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на колени, отпрыжка
на ноги с поворотом» (самостоятельно).
2. Повторить упражнение «Переворот боком» с прямыми
ногами.
3. Развивать координацию.
4. Игра «Удочка»
1.Общеразвивающие упражнения с большими мячами;;
2. Обучить упражнению «Стойка на руках» с переходом в
упражнение «пистолетик».
3. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со
перекатом в упражнение «Лодочка».
3. Совершенствовать упражнение «Стойка – волна».
3. Повторить упражнению «Переворот боком».
4. Игра «На мячах - прыгунках». страховкой).
4. Развивать силовые способности.
5. Игра «Волк во рве»

Гимнастические ленты

Аудиозаписи
Гимнастические маты

Гимнастические маты
аудиозаписи

Гимнастические маты
аудиозаписи

Гимнастические маты
аудиозаписи
Большие мячи

Занятие 45-46

60 мин

Занятие 47-48

60 мин

Занятие 49-50

60 мин

Занятие 51-52

60 мин

Занятие 53-54

60 мин

Занятие 55-56

60 мин

1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с
переходом в упражнение «Мостик» (со страховкой).
2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со
страховкой).
3. Развивать координацию и ловкость;
4. Игра «Мышеловка»
Март
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с
различными переходами.
2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком»
(самостоятельно).
3. Способствовать развитию выносливости.
4. Игра «Выручай!»
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с
различными переходами.
2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком»
(самостоятельно).
3. Способствовать развитию выносливости.
4. Игра «Выручай!»
1.Общеразвивающие упражнения с обручами
2. Повторить комбинацию: кувырок вперед, стойка на лопатках,
стойка на руках с переходом в кувырок вперед
3. Совершенствовать группировку и перекаты в группировке.
4. Развивать равновесие и выносливость.
5. Игра «Удочка».
1. Ритмико-гимнастические упражнения
2. Совершенствовать комбинацию вольных упражнений:
кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с
переходом в кувырок вперед.
3. Повторить полушпагаты.
4. Развивать гибкость.
5. Игра «Пожарные на учении»
Апрель
1. Повторить стойку на руках
2. Обучить комбинации: стойка на руках с переходом в кувырок

Гимнастические маты
аудиозаписи

Гимнастические маты
Аудиозаписи

Гимнастические маты
Аудиозаписи

Гимнастические маты
обручи

Гимнастические маты
Аудиозаписи

Гимнастические маты
аудиозаписи

Занятие 57-58

60 мин

Занятие 59-60

60 мин

Занятие 61-62

60 мин

Занятие 62-63

60 мин

Занятие 64-65

60 мин

Занятие 67-69

60 мин

вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в
стороны.
3. Развивать координационные способности.
4. Игровое упражнение «Качалочка»
1. Танцевальные композиции с предметами
2. Повторить кувырок вперед, кувырок назад.
3. Повторить комбинацию: стойка на руках с переходом в
кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат
руки в стороны.
4. Развивать выносливость. 5
. Игровое упражнение «Цапля»
1. Совершенствовать силовое упражнение «Пистолетик»
2. Повторить упражнение «Кораблик».
3. Развивать гибкость.
4. Игровое упражнение «Морская звезда».
1. Повторить упражнение «Корзиночка».
2. Повторять различные перекаты вперед и назад.
3. Развивать силовые способности.
4. Релаксация «Спящий котенок»
Май
1. Разучить упражнение «Мостик» из положения лежа на спине;
Ребенок проявляет устойчивый интерес к занятиям акробатикой;
2. Повторить полушпагаты;
3. Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков
вперед);
4. Игровое упражнение «Самолет»
1. Обучать упражнению «Стойка на лопатках»
2. Повторить упражнение «Корзиночка»;
3. Разучить упражнение «Складка»;
4. Игровое упражнение «Карусель»
1. Повторить упражнение «ласточка», «корзиночка»,
«кораблик»;
2. Обучать выполнению упражнения «Стойка на лопатках»
перекатом из упора присев в упор присев;

Гимнастические маты
Аудиозаписи Контейнер с
игрушками

Гимнастические маты
аудиозаписи
Гимнастические маты
аудиозаписи

Гимнастические маты
Аудиозаписи

Гимнастические маты
Аудиозаписи
Гимнастические маты
Аудиозаписи

Занятие 70-72

60 мин

3. Разучить переход из положения «мостик» в положение
«стойка на лопатках»;
4. Игровое упражнение «Полет на луну».
Подготовка к открытому занятию.
Открытое занятие.

Гимнастические маты
Аудиозаписи

4. Планируемые результаты
Прогнозируемый результат воспитанников пятого года жизни:
 ребенок выполняет простейшие базовые элементы спортивнойакробатики;

ребенок управляет своими движениями в разнообразных условиях с различными
предметами, в различных игровых ситуациях;
 ребенок понимает ценности здорового образа жизни и спорта в жизничеловека;

ребенок проявляет волевые усилия, выдержку, настойчивость, решительность,
смелость;







Прогнозируемый результат воспитанников шестого года жизни:

сформируется уверенное владение «азбукой движений», умение самостоятельно
пользоваться приобретенными действиями в различныхусловиях;
сформируется правильная осанка и группымышц;
появятся волевые усилия, выдержка, настойчивость, решительность,смелость;

Прогнозируемый результат воспитанников седьмого года жизни:

сформируется культура движений и телесная рефлексия, создавая условия для
развития двигательноготворчества;
у ребенка появится интерес к событиям физкультурной и спортивной жизнистраны;
сформируется умение сохранять правильную осанку в различных видахдеятельности;

сформируется умение выполнять различные виды передвижений спортивной
акробатики, совершенствуются базовыешаги;

сформируется умение выполнять упражнения на развитие подвижности в различных
суставах.

5. Организационно – педагогические условия
Материально – техническое обеспечение
Материально-технические(пространственные)условия
организациифизического
развитиявоспитанников.
Музыкально- спортивный зал.
Технические и методические средства:
1. Музыкальныйцентр
2. Ноутбук
3. Проектор
4. Музыкальный центр
5. Демонстрационный дидактическийматериал:
Предметы гигиены. – М.: - Мозаика-Синтез,2005
Летние виды спорта. – М.: Мозаика-Синтез,2005
Зимние виды спорта. – М.: Мозаика-Синтез,2005
- Картотека музыкально-подвижных игр, пальчиковойгимнастики,
- Аудио-видео-материалы для проведения теоретических и практическихзанятий
Фонограммы с требуемым ритмом, а также музыкальные записи для танцевальных и
релаксационныхупражнений.

24

Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Дополнительная
общеразвивающая
программа физкультурно
– спортивной
направленности
3.
«Юный акробат»
4.

Музыкально- спортивный зал
Оборудование:
1.
Спортивный инвентарь: мячи разных диаметров по 15 шт.,
скакалки 15 шт., султанчики 15 шт., кегли 15 шт., обручи 15 шт. и
др.
2.
Для укрепления здоровья детей – корригирующие
дорожки для профилактики плоскостопия 5шт.
Кубики маленькие 15 шт., средние 15шт.
Скакалки 15шт.
5.
Модульные конструкции для подлезания,перелезания,
пролезания 4шт.
6.
Атрибуты для подвижных игр (шапочки, маски) 10шт.
7.
Массажные коврики и ребристые дорожки 2шт.
8.
Кольцеброс1.шт.
9.
Гимнастические палки 15шт.
10. Ленты разных цветов на кольцах 15 шт.
11. Флажки разных цветов 25шт.
12. Фитбол-мячи 15шт.
13. Маты 4шт.
14. Канаты 1 шт.,
15. Скамейки гимнастические

Методические материалы, средства обучения и воспитания.
1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат», М.: ТЦ Сфера, 2009.
2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и
младшего школьного возраста. - СПб, 2000.
3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –
Скрипторий, 2003, 2006.
4. Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнителььнго образования. Акробатика –
М: Владос, 2005
5. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. – СПб,
Композитор, 2005.
6. Меньшикова Н.К. Гимнастика с методикой преподавания: М.: Просвещение, 1990.
7. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес-данс». С.-П.2007.
8. Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально – игровая гимнастика для
детей.Учебноепособиедляпедагоговдошкольныхишкольныхучреждений.-СПб,«Детство-Пресс», 2011

6. Форма аттестации / контроля и оценочные материалы
Цель: обеспечить комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов
освоения программы для изучения оценки динамики достижений детей развития их личностных
качеств.
Объект мониторинга: личностные характеристики и компетенции детей в результате освоения
программы
Методы мониторинга:
Наблюдение за поведением ребенка в разных видах деятельности.
25

Тестирование воспитанников.
Продукты детской деятельности.
Способы фиксации данных обследования:
Протоколы наблюдений.
Данные тестирования.
Способы обработки результатов:
Обобщение результатов в таблицы. Качественный
анализ данных обследования.
В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей, условно ориентируясь на лучшие
показатели, выявленные для данного возраста.
Методы диагностики: наблюдение, сравнение и анализ выполняемых элементов и упражнений.
Параметры: эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, передача в жестах
разнообразной гаммы чувств исходя из музыки и содержания композиции. Оценивается этот
показатель по внешним проявлениям. творческие проявления – умение импровизировать под
знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений. Оценка
конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Оценивается в процессе
наблюдения.
Результаты заносятся в таблицу. физическая подготовка - отжимание, подтягивание в висе на
низкой перекладине, прыжки в длину с места, подъем из положения лежа на спине, угол в упоре
статическое равновесие.
Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программе
являются: открытое занятие в конце учебного года; участие в праздниках-развлечениях и досугах
Критерии и формы оценки качества знаний
Физическая подготовка акробата – процесс воспитания физических качеств, необходимых для
успешного овладения акробатическими упражнениями, их соединениями и соревновательными
комбинациями. Физическая подготовка акробата осуществляется в тесной связи с овладениями
техникой выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки –
повышение эффективности техники.
Акробату для освоения современных упражнений необходимо овладеть высоким уровнем
развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. На
воспитание (развитие) этих качеств до определенного уровня и должна быть направлена
физическая подготовка. В акробатике физическая подготовка подразделяется соответственно на
общую и специальную (ОФП и СФП).
Зачетные требования первого года обучения: - теоретические знания (соблюдение правил
безопасности занятий акробатикой, знания терминологии акробатических упражнений); посещение тренировочных занятий; - выполнение нормативов по физической подготовленности.
Показатели физической подготовленности (3 – 4 года):
1. Отжимание в упоре стоя на коленях (количество раз): Мальчики: плохо – 5 раз; хорошо – 7 раз;
отлично – 10 раз. Девочки: плохо – 3 раза; хорошо – 5 раз; отлично – 8 раз.
2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (количество раз): Мальчики: плохо – 4 раза;
хорошо – 6 раз; отлично – 8 раз; Девочки: плохо – 2 раза; хорошо – 4 раз; отлично – 6 раз.
3.Прыжок в длину с места (в см.) Мальчики: плохо – 55 см; хорошо – 65 см; отлично – 75 см;
Девочки: плохо – 50 см; хорошо – 55 см; отлично.
Показатели физической подготовленности (4 – 5 лет):
1. Отжимание в упоре лежа на коленях (количество раз) Мальчики: плохо - 6 раз; хорошо - 8 раз;
отлично - 12 раз; Девочки: плохо - 5 раз; хорошо - 7 раз; отлично - 10 раз.
2. Подтягивание в висе на низкой перекладине (количество раз). Мальчики: плохо - 6 раз; хорошо 10 раз; отлично - 12 раз; Девочки: плохо - 5 раз; хорошо - 6 раз; отлично - 8 раз.
3. Прыжки в длину с места (в см) Мальчики: плохо - 70 см; хорошо - 85 см; отлично - 100 см;
Девочки: плохо - 65 см; хорошо - 80 см; отлично.
26

Зачетные требования второго года обучения: - теоретические знания (соблюдения правил
безопасности занятий акробатикой, знания терминологии акробатических упражнений; умение
самостоятельно составить и выполнить комплексы для разминки); - посещение тренировочных
занятий; - выступление с показательными номерами в детском саду; - выполнение нормативов
по физической подготовленности.
Показатели физической подготовленности (5-6 лет):
1. Отжимание в упоре лежа, кол- во раз: Мальчики: плохо - 3 раза; хорошо - 5 раз; отлично - 7 раз;
Девочки: плохо - 2 раза; хорошо - 4 раза; отлично - 6 раз.
2. Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол- во раз: Мальчики: плохо - 1 раз; хорошо - 2
раза; отлично - 4 раза;
Девочки: не проверяется.
3. Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, кол- во раз: Мальчики: не проверяется.
Девочки: плохо - 6 раз; хорошо - 8 раз; отлично - 12 раз.
4. Бег на 10 метров с ходу (сек.): Мальчики: плохо - 3,8 и выше; хорошо - 3,8 - 3,5; отлично - 3,5 –
3,0. Девочки: плохо - 4,0 и выше; хорошо - 4,0 – 3,8; отлично - 3,8 – 3,6.
5. Прыжок в длину с места (см): Мальчики: плохо – 85 см и ниже; хорошо – 86 см – 110 см;
отлично – 110 см и выше. Девочки: плохо – 85см и ниже; хорошо – 86 см – 100 см; отлично – 100
см и выше.
6. Угол в упоре (см): Мальчики: плохо - 7 сек.; хорошо - 10 сек.; отлично - 15 сек.; Девочки: плохо
- 3 сек.; хорошо - 7 сек.; отлично - 10 сек.
7. Статическое равновесие (сек.): Мальчики: плохо - 12 и ниже сек.; хорошо - 12 – 25 сек.; отлично
- 25 – 35 сек.; Девочки: плохо - 15 и ниже сек.; хорошо - 15 – 30 сек.; отлично - 30 – 40 сек.
8. Подъем из положения лежа на спине (кол – во): Мальчики: плохо - 11 раз и ниже; хорошо - 12 –
17 раз; отлично - 18 – 25 раз. Девочки: плохо - 10 раз и ниже; хорошо - 11 – 15 раз; отлично - 16 –
20 раз.
Показатели физической подготовленности (6-7лет):
1. Отжимание в упоре лежа, кол – во раз: Мальчики: плохо - 5 раз; хорошо - 7 раз; отлично - 10
раз; Девочки: плохо - 4 раза; хорошо - 6 раз; отлично - 8 раз.
2. Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол – во раз: Мальчики: плохо - 2 раза; хорошо 4 раза; отлично - 6 раз; Девочки: не оценивается.
3. Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, кол- во раз: Мальчики: не оценивается
Девочки: плохо - 8 раз; хорошо - 12 раз; отлично - 15 раз;
4. Бег 10 м. (сек.): Мальчики: плохо - 3,5 сек.; хорошо - 3,4 – 3,0 сек; отлично - 3,0 – 2,7 сек.;
Девочки: плохо - 3,7 сек.; хорошо - 3,6 – 3,2 сек.; отлично - 3,2 – 3,0 сек.
5. Прыжок в длину с места (см) Мальчики: плохо - 100 см; хорошо - 105 – 120 см; отлично - 120 –
130 см; Девочки: плохо - 90 см; хорошо - 95 – 110 см; отлично - 110 – 130 см.
6. Угол в упоре (сек.): Мальчики: плохо - 10 сек.; хорошо - 15 сек.; отлично - 20 сек.; Девочки:
плохо - 7 сек.; хорошо - 10 сек.; отлично - 15 сек.
7. Статическое равновесие (сек.): Мальчики: плохо - 20 сек.; хорошо - 25 – 35 сек.; отлично - 35 45 сек.; Девочки: плохо - 25 сек.; хорошо - 26 – 45 сек.; отлично - 45 – 60 сек.
8. Подъем из положения лежа на спине (кол – во): Мальчики: плохо - 14 раз; хорошо - 15 – 20 раз;
отлично - 20 – 30 раз. Девочки: плохо - 12 раз; хорошо - 13 – 17 раз; отлично - 17 – 25 раз.

27

Показатели и индикаторы успешности развития детей.
Критерии
Ребенок правильно выполняет все виды основных движений.
Перестраивается в колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги,
соблюдает интервалы во время передвижения.
Выполняет упражнения из разных исходных положений четко и
ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной
инструкции.
Сохраняет правильную осанку. Активно
участвует в играх.
Проявляет
дисциплинированность,
выдержку,
самостоятельность и творчество в двигательной деятельности,
демонстрирует красоту, грациозность,выразительность
движений.

Шифр ребенка
( ФИ или символ )
Сентябрь
Май

Критерии оценки:
3 балла – проявляет осознанность, активность, самостоятельность, систематичность,
целенаправленность.
2 балла – проявляет ситуативный интерес, частично делает с помощью
взрослого. 1 балл – проявляет слабый интерес, не обходиться без помощи
взрослого.
Интерпретация:
Рекомендации:

Список литературы

1.Дыхательная гимнастика. /Дошкольное воспитание, № 2 -1997 г. № 10 1996 г. Статья Л.В
Яковлевой.,
2.
Программа «Старт» .Р.А. Юдиной 2007 год
3.
Упражнения на гимнастической стенке /Дошкольное воспитание № 10 1996 г. Статья Л.В.
Яковлевой., Р.А. Юдиной по программе «Старт».
4.
Акробатические кувырки. Дошкольное воспитание № 6 1996 г. Статья Л.В. Яковлевой., Р.А.
Юдиной по программе «Старт».
5.
Акробатические прыжки со скамейки. Дошкольное воспитание № 8 1996 г. Статья Л.В
Яковлев
5. Упражнения в равновесии на снарядах (гимнастической скамейке) Дошкольное воспитание № 9
1996 г. Статья Л.В Яковлевой., Р.А.Юдиной по программе «Старт».
6. Подтягивание на турнике. Дошкольное воспитание №11 1996 г. Статья Л.В Яковлевой.,
Р.А.Юдиной по программе «Старт».
7. Акробатические упражнения. Дошкольное воспитание № 5 1996 г. Статья Л.В Яковлевой.,
Р.А.Юдиной по программе «Старт».
8. Упражнения на кольцах. Дошкольное воспитание № 7 1996 г. Статья Л.В Яковлевой.,
Р.А.Юдиной по программе «Старт».
9. Меньшикова Н.К. Гимнастика с методикой преподавания: М.: Просвещение, 1990. – 223 с


Наверх
На сайте используются Интернет-сервис "Яндекс.Метрика" и файлы  Cookies. Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом МБДОУ-детского сада "Детство" и делать его лучше. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса "Яндекс.Метрика", файлов Cookies, а также даете согласие  на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».