Структура отчета о самообследовании АНАЛИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ 1. Общая характеристика образовательной организации 4 2. Система управления организации 6 3. Содержание и качество подготовки воспитанников 10 4. Особенности организации образовательного процесса 18 5. Кадровое обеспечение 20 6. Учебно - методическое обеспечение 27 7. Библиотечно - информационное обеспечение 28 8. Материально - техническая база 28 9. Внутренняя система оценки качества выпускников 30 10. Востребованность выпускников 32 РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11. Показатели детальности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию на 31.12.2020г. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ 34 37 2 Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с: Приказом Министерства образования и науки РФ от14 июня 2013г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2017 № 136 «О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию‚ утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324» (Зарегистрирован в Минюсте России 17.03.2017 № 46009). Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности филиала МБДОУ – детского сада «Детство» Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада. 3 Аналитическая часть 1. Общая характеристика образовательной организации Название образовательного учреждения (по Уставу) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Детство» (МБДОУ–детский сад «Детство») Учреждение Государственный статус образовательного учреждения: тип Организационно правовая форма Учредитель Дошкольная образовательная организация Лицензия на образовательную деятельность Устав Место нахождения: юридический адрес, фактический адрес Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Серия № 66 № 000613 Регистрационный номер № 132648 от 02 марта 2011 года Срок действия лицензии – бессрочно Устав (новая редакция) от 20.05.2016 Распоряжение об утверждении новой редакции Устава №1153/46/36 от 20.05.2016 г. Юридический адрес: Россия 620088, город Екатеринбург, пер. Банникова, д. 7. Фактический адрес: 620088, город Екатеринбург, пер. Банникова, д. 7. Учреждение имеет филиалы, расположенные по адресам: 620042, г. Екатеринбург, ул. 40 лет Октября, 37 «Б» (филиал – детский сад № 3); 620098, г. Екатеринбург, ул. Ломоносова, 67 (филиал– детский сад № 10); 620098, г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 49 (филиал – детский сад № 22); 620012, г. Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, 41«А» / ул. Стахановская, 31«А» (филиал детский сад № 40/228); 620039, г. Екатеринбург, ул. ХХII партсъезда, 22 «А» (филиал - детский сад № 118); 620143, г. Екатеринбург, ул. Индустрии, 24 «А» (филиал – детский сад № 129); 620143, г. Екатеринбург, ул. Индустрии, 23 (филиал – детский сад № 135); 620143, г. Екатеринбург, ул. Индустрии, 25 (филиал– детский сад №155); 620039, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 53 (филиал – детский сад № 306); 620088, г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, 7 «А» (филиал – детский сад № 318); 620088, г. Екатеринбург, ул. 40 лет Октября, 36 «А» (филиал – детский сад № 371); 620042, г. Екатеринбург, ул. Ильича, 67 (филиал – детский сад № 382); 4 Телефон Сайт учреждения Электронный адрес Режим работы ДОУ Структура и количество групп Количество мест воспитанников Наполняемость групп Организация и координация деятельности Адрес учредителя Директор Заместитель директора по административнохозяйственной работе 620042, г. Екатеринбург, пер. Симбирский, 7 «А» (филиал– детский сад № 431); 620012, г. Екатеринбург, ул. Калинина, 9 «А» (филиал – детский сад № 478); 620098, г. Екатеринбург, ул. Новаторов,15 (филиал - детский сад № 492); 620098, г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 12 (филиал – детский сад № 495); 620012, г. Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, 29 «А» (филиал – детский сад № 514); 620088, г. Екатеринбург, бульвар Культуры,17 (филиал – детский сад № 516); 620042, г. Екатеринбург, ул. 40 лет Октября, 37«А» (филиал – детский сад № 522); 620042, г. Екатеринбург, ул. Восстания, 27 «А» (филиал – детский сад № 536) Телефон:8 (343)338-28-69 https://detstvo.tvoysadik.ru irina40228@gmail.com Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. Группы в детском саду функционируют в режиме полного дня (10,5-часового пребывания) с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье Общее количество групп – 126, из них: I младшая группа (1,6-3 года) – 31 групп; II младшая группа (3-4 года) – 25 групп; средняя группа (4-5 лет) – 25 группы; старшая группа (5-6 лет) – 23 группы; подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 22 групп. 3260 I младшая группа (1,6-3 года) – 620 ребёнка; II младшая группа (3-4года) – 684 ребёнка; средняя группа (4-5 лет) – 688 ребёнок; старшая группа (5-6 лет) – 660 детей; подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 608 детей. Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а Иванова Ирина Витальевна Фадеева Татьяна Николаевна 5 2. Система управления организации Учредителем Учреждения от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24а Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения осуществляет Управление образования Орджоникидзевского района. Местонахождение Управление образования: 620017, город Екатеринбург, ул. Бабушкина, д. 15. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада «Детство» (далее Учреждение). Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор МБДОУ – детского сада «Детство» Иванова Ирина Витальевна. Местонахождение МБДОУ – детского сада «Детство»: 620088 г. Екатеринбург, переулок Банникова,7. Непосредственное руководство филиалами Учреждения осуществляют заведующие, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ − детского сада «Детство», трудовым договором, должностной инструкцией, Положением о филиале Учреждения. Должность Директор Полномочия - без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, Учреждениях любо организационно-правовой формы; - осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, организует планирование его деятельности; - утверждает отчёт о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества, обеспечивает доступность отчёта о результатах деятельности Учреждения и использования закреплённого за ним имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утверждённым планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - осуществляет приём на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры; - утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, согласно законодательству, локальному нормативному акту Учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда; - заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) внебюджетных средств от приносящей доход деятельности; выдаёт доверенности; 6 Заведующий - учитывает результаты аттестации при расстановке кадров; - издаёт приказы и распоряжения, обязательные для выполнения воспитанниками и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Учреждения; - утверждает режим работы и календарный учебный график Учреждения, расписание занятий воспитанников; - несёт персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию обязательного учёта военнообязанных для предоставления отсрочки для призыва на военную службу; - обеспечивает разработку Устава, изменений (дополнений) к нему, новой редакции Устава; - утверждает локальные нормативные акты Учреждения; - обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и работников Учреждения; - обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения; - осуществляет контроль совместно с заместителем по воспитательной и методической работе за деятельностью педагогов, в том числе, путём посещения занятий и других мероприятий с воспитанниками; - назначает секретаря Педагогического совета; - определяет состав, объём и порядок защиты сведений конфиденциального характера, персональных данных воспитанников, работников, обеспечивает сохранность конфиденциальной информации; - предоставляет отчёт о результатах самообследования Учреждения; - осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесённых к компетенции Учредителя и (или) Отдела образования. - осуществляет руководство текущей деятельностью филиала в соответствии с Уставом Учреждения, законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями директора Учреждения, организует планирование его деятельности; - по согласованию с директором осуществляет приём на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей; - разрабатывает и представляет на утверждение директора Положение детского сада – филиала Учреждения; - обеспечивает системную образовательную и административно - хозяйственную деятельность; - решает учебно-методические, административные, хозяйственные и иные вопросы; - создает необходимые социально - бытовые условия воспитанникам и работникам; - по согласованию с директором определяет структуру 7 управления детским садом; - планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников; - осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки воспитанников; - обеспечивает комплектование филиала детьми, принимает меры по сохранению контингента воспитанников; - обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы филиала, сохранность оборудования, материальных ценностей, здания и сооружений, обустройство прилегающей территории; - обеспечивает соблюдение санитарных норм и требований, правил и норм охраны труда, технике безопасности, противопожарной безопасности; - по согласованию с директором издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения работниками филиала; - объявляет благодарности и взыскания; - утверждает расписание непосредственно - образовательной деятельности; - обеспечивает воспитанников качественным, сбалансированным питанием. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей, Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Коллегиальные органы управления Наименование органа Общее собрание работников Педагогический совет Компетенции Содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива: - принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка; - принимает решение о заключении Коллективного договора; - выдвигает коллективные требования работников Учреждения. В состав Педагогического совета входят: заведующий, его заместитель, воспитатели, педагоги дополнительного образования и другие педагогические работники (включая совместителей). Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: − определение направлений, развитие и совершенствование образовательной деятельности; − разработка локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность; − внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта; 8 Совет родителей Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений − повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения. Осуществляет учет мнения родителей (законных представителей), воспитанников и педагогических работников по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающие их права и законные интересы. - получение информации о выполнении бюджетного финансирования Учреждения и расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности; - обращение к директору Учреждения, заведующему филиалом Учреждения о введении платных образовательных и иных услуг; - выступления с предложениями о совершенствовании образовательного процесса; - обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их жизни и здоровья; - обеспечение взаимодействия администрации филиала Учреждения, педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников; - содействие совершенствованию условий для образовательной деятельности свободного развития творческой личности воспитанников, внесение на рассмотрение директора, заведующего филиалом Учреждения и Педагогического совета предложений по совершенствованию образовательного процесса и организации досуга воспитанников; - выступление в качестве посредника между педагогами, родителями (законными представителями) и заведующим филиалом Учреждения в конфликтных ситуациях; - участие в обсуждении локальных актов Учреждения, касающихся прав и законных интересов детей; - контроль за расходованием средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц; - внесение директору Учреждения, заведующему филиалом Учреждения предложений по организации работы педагогического и учебно - вспомогательного персонала филиала Учреждения. - прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам права на образование; - осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т.ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов; - урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений; - принятие решений по результатам рассмотрения обращений. 9 Организационная структура Директор образовательной организации Заместители директора Заведующие детских садов (филиалов) Прочий персонал Педагогический персонал (воспитатели и специалисты) 3. Содержание и качество подготовки воспитанников Содержание образовательной деятельности строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Основной целью деятельности ДОО является: создание условий для всестороннего развития личности ребенка. Основными задачами образовательного процесса ДОО являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно, речевого, социально-личностного, художественно - эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Филиалы МБДОУ - детского сада «Детство» реализуют Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Содержание психологопедагогической работы направлено на освоение детьми образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, связанные с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации. 10 Согласно требованиям ФГОС ДО результатов освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевых ориентиров не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. На май 2022 года были получены следующие результаты: Показатели год Высокий,% Средний,% Низкий, % Образовательные области Соцциально коммуникативн ое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие 20202021 20212022 20202021 20212022 20202021 20212022 20202021 20212022 20202021 20212022 70% 26% 4% 72% 24% 4% 67% 28% 5% 73% 27% 0% 64% 30% 6% 68% 27% 5% 72% 25% 3% 74% 24% 2% 73% 24% 3% 76% 22% 2% 98% 3% 97% 3% 98% 2% Освоение содержания образовательной области Освоение, % Освоение не в полном объёме, % 96% 4% 96% 4% 95% 5% 100% 0% 94% 6% 95% 5% 97% 3% Вывод: анализ результатов диагностики педагогического процесса в области освоения детьми Основной общеобразовательной программы дошкольного образования позволяет отметить наиболее высокие результаты детей в освоении следующих образовательных областей: «Познавательное развитие». В сравнении с предыдущим годом повысился уровень освоения образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». В целом, освоение содержания программы воспитанниками всех возрастов проходит успешно. Динамика развития детей составила100%. Показатели физической подготовленности детей Показатели уровня 2020-2021 2021-2022 физической сентябрь май сентябрь май подготовленности в % 29% 38% 30% 36% Выше нормы 45% 49% 48% 54% Норма 26% 13% 22% 10% Ниже нормы Вывод: организация работы по физическому развитию воспитанников дает положительные результаты. Оценка физической подготовленности детей, позволяет проследить положительную динамику показателей физического уровня развития детей ДОО. В конце учебного года (в мае) отмечается увеличение количества детей с высокими показателями физической подготовленности по сравнению с началом года (в сентябре). 11 Дополнительные образовательные услуги Статья 29. Конвенции о правах ребенка (1989г.) говорит о том, что образование «должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме». Исходя из этого, приоритетная задача современного дополнительного образования и системы образования в целом –развитие творческой активности каждого ребенка. Цель дошкольного образования — первого уровня общего образования — всестороннее развитие дошкольников. Однако полностью удовлетворить потребности ребенка и семьи в дошкольном образовании система основного образования не может. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, дошкольные образовательные организации организуют дополнительные услуги с учетом запросов родителей. В 2016 году Учреждением получена лицензия на ведение образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых. Исходя из экономической целесообразности в филиалах Учреждения организованы платные образовательные услуги по следующим дополнительным общеразвивающим программам: Охват воспитанников дополнительным образованием, 2022 год Направления дополнительных общеобразовательных программ Численность воспитанников социально - гуманитарное 911 в области искусств: 1092 по общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта: 481 по общеразвивающим программам Итого: 2484 Вывод: дополнительные общеобразовательные программы востребованы, т. к. сочетают воспитание, обучение и развитие личности ребенка, дают возможность дошкольникам получить новые знания, сформировать различные навыки и умения, увлекают полезными и развивающими видами деятельности. Таким образом, социальная и практическая значимость дополнительных образовательных услуг бесспорна, а их грамотно организованная система способствует повышению качества образования в Учреждении. Результаты работы логопункта Основной целью деятельности логопедического пункта является раннее выявление и коррекция отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста. 12 Комплектование логопедического пункта осуществляется на основании заключений следующего характера: ФНР (фонематическое недоразвитие речи); ФНР (фонетическое недоразвитие речи); ФФНР (фонетико – фонематическое недоразвитие речи); ОНР (общее недоразвитие речи) I, II, III уровней у детей с различной клинической обусловленностью: дислалией, дизартрией,р инолалией, алалией, афазией; Заикание. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия (2- 5человек), количество и продолжительность занятий зависит от психофизиологических и возрастных особенностей ребенка, степени тяжести речевого нарушения Количество детей с ОВЗ на 01.09.2022 98 детей Сведения о движении детей Принято на логопункт Выпущено с чистой речью Выпущено со значительным улучшением Выпущено с улучшением, но недостаточным Продолжают занятия Выбыло Количе ство 419 282 Классификация речевых нарушений ОНР ФФНР ЗПР ЗПР Вторичное вторичное тяжелое тяжелое нарушение нарушение речи речи. Заикание 97 321 1 0 29 252 1 0 80 29 51 0 0 18 6 12 0 0 39 0 33 0 6 0 0 0 0 0 Вывод: Коррекционно-развивающее направление в МБДОУ – детский сад «Детство» реализуется во взаимодействии всех участников образовательных отношений. Создана эффективная система сопровождения детей с речевыми нарушениями. По сравнению с 2021 годом повысился процент детей, посещающих логопункт, выпущенных с чистой речью. Таким образом, проведенная работа обеспечила положительную динамику речевого развития детей. Достижения детей и их участие в конкурсном движении также является важным показателем качества образовательной деятельности. Под руководством педагогов дети участвовали в конкурсах, фестивалях, выставках детского творчества. Так в 2022 учебном году наши воспитанники стали участниками и победителями конкурсов федерального, регионального и муниципального уровня. 13 Достижения воспитанников в конкурсном движении № п/п Название конкурса Уровень Результат 1. Конкурс рисунков, посвященных безопасности дорожного движения «Я и мое Безопасное лето» Творческий конкурс рисунков «Зимняя сказка» Спортивно-патриотический фестиваль «Богатыри русской земли» Фестиваль декаративнно прикладного творчества «Матрешкины одежки» Конкурс по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Зелёный огонёк – 2022» «Со3Dай свой мир»: мой любимый детский сад» для воспитанников 6-7 лет Творческий фестиваль «Песочная фантазия» Районный конкурс детскоюношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Районный этап Городского фестиваля -конкурса для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп» Районный конкурс «Ёлочная игрушка –2022» Районный конкурс декоративно прикладного искусства «Новогодняя игрушка –2022» Районный этап городского праздника поэзии «Звездочки» Фестиваль по ритмической гимнастике "Ритмы детства" Городской фестиваль «Здоровье» МБДОУ-детский сад «Детство» призёры и участники МБДОУ-детский сад «Детство» МБДОУ-детский сад «Детство» призёры и участники призёры и участники МБДОУ-детский сад «Детство» призёры и участники МБДОУ-детский сад «Детство» призёры и участники МБДОУ-детский сад «Детство» призёры и участники МБДОУ-детский сад «Детство» Районный призёры и участники призёры и участники Районный финалисты, участники Районный призёры и участники призёры и участники Конкурс патриотической песни для детей и юношества «Катюша» Районный этап городского конкурса "Юные затейники" Конкурс детского творчества "95 лет ГПН" Орджоникидзевского района Фестиваль "День ГТО" среди детей ДОУ Ордж. района Районный конкурс по 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Районный Районный Районный призёры и участники участники Районный участники Районный победитель, участники победители II место, участники I место, II место, участники 13 бронзовых и 4 серебряных медалей участник Районный Районный Районный Районный 14 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. конструированию и программированию на электронном конструкторе "MlabsKids" Социальная акции, в образовательных организациях «Урок мужества», Военкомат Орджоникидзевского района Конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается…», посвященный 80 годовщине начала Великой Отечественной войны Городской фестиваль «Чудеса анимации» Конкурс агитационных плакатов «Всё о профилактике гриппа» Детская академия изобретательства –Большая творческая игра. Фестиваль – конкурс Музыкальный калейдоскоп Городской конкурс – акция «Музей в чемодане» Городская игра - конкурс «Люблю Урал – мой край родной» Фестиваль «Инженерные открытия в мире детства» Фестиваль «Добрый город»: «Добрые истории», «Юный архитектор» Городская интеллектуальная игра – конкурс «Матрёшка – 2022» Городской экологический конкурс "Родники - 2022" Городской конкурс «Малышикрепыши» Городской - конкурс праздник «Салют героям» Городской экологический конкурс «Чистая вода России - 2022» Городской конкурс «Безопасное поведение» Городской конкурс «Роботология "Бит и Атом» Городской турнир по основам програмирования и соревновательной алгоритмики "РоБоКид" номинация "РОБОМЫШЬ" Городской конкурс - игра «Юные журналисты» 15 Районный участник Районный победители, участники Муниципальный участники Муниципальный участники Муниципальный участники Муниципальный участники Муниципальный Муниципальный III место, участники участники Муниципальный участники Муниципальный победители, участники Муниципальный Муниципальный лауреаты, участники участники Муниципальный участники Муниципальный Муниципальный диплом победителя, сертификат участника участники Муниципальный участники Муниципальный III место Муниципальный I место, участники Муниципальный финалисты, участники 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 60. 61 62 63. 64. 65. 66. Городской экологический конкурс «ЭКО-АЛЬТЕРНАТИВА» Городской конкурс "Юные затейники" Городская интеллектуальная играконкурс «Грамотейка» Городской фестиваль «Люблю Урал мой край родной» направление худ. творчество Городской конкурс-праздник «Путешествие по сказкам советских писателей» Городской конкурс " Внучатадошколята" Городской конкурс «ЭкоПревращение» Городской конкурс детского рисунка «Екатеринбург. Три столетия» к 300-летию Екатеринбурга Городской конкурс детскоюношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Городская дистанционная интеллектуальная игре-викторина «Эколенок» II Открытый региональный фестиваль "Мастерская открытий" II открытый региональный чемпионат по компьютерному 3Dмоделированию среди детей «Моделируй будущее» I Региональный конкурс семейных исследовательских проектов «Маленькие открытия» Региональный конкурс по танцевальному искусству «Танцевальная фантазия» I Областной конкурс детского творчества по произведениям К.И.Чуковского, Региональный чемпионат «ТехноДетство» Областной творческий конкурс «Я и моя малая Родина» Областная акция «Марш юных экологов» Региональный чемпионат Свердловской области «Юниорпрофи 2022» Муниципальный Муниципальный Муниципальный участники Муниципальный участники Муниципальный участники Муниципальный участники Муниципальный Муниципальный финалист, участники участники Муниципальный участники Муниципальный участники Региональный Региональный 16 III место, участники II место победители, участники победители, участники Региональный участники Региональный I место Региональный II место Региональный Региональный I место, участники участники Региональный участники Региональный участники 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. Областная социальная акция «Письмо солдату 2022» Всероссийский Йохо-фестиваль новогодних игрушек 2022 в номинации «Символ года» Всероссийский детский конкурс рисунков "Зимние узоры", Всероссийский социальный проект «ПАПАМЫСТОБОЙ» Всероссийский конкурс робототехнической направленности для детей до 5 лет и детей с ограниченными возможностями здоровья «Механизмы разные нужны, механизмы разные важны» в рамках Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» Всероссийский проект "Калиниград - Владивосток: путешествие игрушек II Всероссийский педагогический конкурс "Экология дело каждого" III Всероссийский конкурс «Экология – дело каждого» Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест» - 2022 76. Всероссийский конкурс семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон - 2022» 77. 78. 79. 80. Всероссийский конкурс детскоюношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Международный конкурс «Моя Отчизна» Межународный творческий конкурс «Наследник Победы -2022» Международный игровой конкурс «Человек и природа» Региональный участники Всероссийский участники Всероссийский диплом I, II место Всероссийский участники Всероссийский участники Всероссийский участники Всероссийский участники Всероссийский участники Всероссийский участники Всероссийский участники Всероссийский участники Международный Международный Диплом Победителя 2 степени Диплом за 3 место Международный участники Вывод: Воспитанники, под руководством педагогов, совместно с родителями активно участвуют в интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах разного уровня. По результатам участия в конкурсах увеличилось количество призовых мест, что способствует повышению имиджа детского сада и выступает мотивационным фактором всестороннего развития воспитанников ДОО. 17 4. Организация образовательного процесса Образовательная деятельность в МБДОУ – детский сад «Детство» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее ООП - ОПДО), которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Основной формой работы в возрастных группах является непрерывная образовательная деятельность, совместная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, беседы и др. В соответствии с нормативными документами разработан учебный план, устанавливающий объем учебного времени и интеграцию образовательных областей через различные виды деятельности. В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп: Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: - для детей от 0 до 3 лет – не более 10 минут - для детей от 3до 4 лет – не более 15 минут - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в первой младшей группе не превышает 20 минут; - во второй младшей группе не превышает 30 минут; - в средней группе не превышает 40 минут; - в старшей группе не превышает 50 минут; - в подготовительной к школе группе не превышает 1,5 часа. Для детей раннего возраста (согласно с СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2) допускается осуществлять организованную образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуют в первую половину дня. 18 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Количество НОД в неделю, год, (недельная часовая нагрузка), соответствует СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2. Образовательным планом ДОУ предусмотрено следующее количество НОД за неделю: для детей (2-3 лет) первая младшая группа - 10; для детей (34лет) вторая младшая группа - 10; для детей (4-5 лет) средняя группа – 10; для детей (56лет) старшая группа – 14; для детей (6-7лет) подготовительная к школе группа – 15; Непрерывную образовательную двигательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3до 7 лет согласно СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2 организуется не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: вторая младшая группа – 15 мин., средняя группа – 20 мин., старшая группа – 25мин; подготовительная к школе группа – 30 мин., Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуется непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Она проводится только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе. Организация образовательного процесса предусматривает: игровую деятельность (развивающие игры: настольно - печатные, динамические, словесные; театрализованные и режиссерские игры); творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно –творческой деятельности детей (изобразительной, двигательной, речевой, музыкально исполнительской, театрально - игровой); исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами); проектирование; развлечения и досуги; события и тематические недели; познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно – иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр и упражнений, заданий); восприятие художественной литературы; трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно – бытовой труд). При организации образовательного процесса учитываются региональные особенности: национально-культурные, демографические, климатические, что обеспечивает становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историкогеографических, этнических особенностей социальной, правовой действительности уральского региона, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании. Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Знакомство с каждой из наций происходит через чтение художественной литературы (национальные сказки) и декоративно-прикладное искусство (национальные костюмы, декоративное рисование). Природные и климатические условия Среднего Урала, обуславливают содержание 19 экологического образования, особенности наблюдений: время, длительность и выбор объектов наблюдений, организацию трудовой и игровой деятельности, рационального использования природных богатств, культуру жизнеобеспечения (жилища, одежда, транспортные средства, пища). Выполнение обязательной части Основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования ООП – ОП ДО в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение Основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Воспитательная работа в ДОО строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В соответствии с нормативными документами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, введены дополнительные ограничительные и профилактические меры: - ежедневный усиленный фильтр воспитанников и сотрудников Учреждения: термометрия с помощью бесконтактных термометров с занесением результатов в журнал. - обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Учреждение, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; - ежедневная влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; - регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком; - организация работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также перчаток; мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах (п. 2.3). - посещение Учреждения детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Учреждении (п. 2.6). - при использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств (п. 3.1). 5. Кадровое обеспечение Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием на 100%. Показатели кадровой структуры № п/п Показатели 2021г. Количество 162 10 114 11 Численность педагогов: - ст. воспитатель - воспитатель - инструктор по физической 20 2022г. Количество 164 9 115 12 2 3 4 5 культуре - музыкальный руководитель 13 - учитель-логопед 12 - педагог-психолог 3 Распределение педагогов по возрасту - моложе 25 лет 14 - 25 - 34 лет 38 - 35 - 55 лет 96 - свыше 55 лет 14 Распределение педагогов по стажу работы: - до 2 лет 28 - от 2 до 5 лет 26 - от 5 до 10 лет 34 - от 10 до 20 лет 40 - более 20 лет 34 Уровень образования педагогических работников: - высшее профессиональное 106 - среднее профессиональное 53 - другое 3 Распределение педагогов по квалификационным категориям Высшая квалификационная 20 категория Первая квалификационная 109 категория Соответствие занимаемой 6 должности Не имеет 31 13 12 3 15 33 103 13 33 29 21 51 30 113 49 2 23 106 2 33 Вывод: Численность педагогов в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличилось на 2 педагога. Возраст большинства педагогов в 2022 году 35-55 лет, что составляет 63% от общего показателя; на втором месте педагоги в возрасте 25 – 34 года (20 %) Наибольший показатель распределения педагогов по стажу работы от 10 до 20 лет, что составило 31%. Показатель педагогов, проработавших более 20 лет составляет 18%. Эти показатели говорят о том, что сохранился основной состав воспитателей, работающих в коллективе от 10 и более лет, что говорит о большом педагогическом опыте кадрового состава. Следует отметить, что более 69% педагогических работников имеют высшее педагогическое образование, что свидетельствует о высоком потенциале в области педагогической деятельности. По сравнению с 2021 годом увеличилось число педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию (12% в 2021г. до 14% в 2022г.). Аттестация педагогических работников в 2022 году Всего педагогов, прошедших аттестацию в 2022г. (основных) 39 Аттестованных на Соответствие занимаемой должности кол% во 1 0,6% Первая КК колво 30 % 18% Высшая КК колво 8 Не прошедших аттестацию в 2022 году % 5% 0 Вывод: Прохождение процедуры аттестации педагогическими работниками положительно влияет на их профессиональный рост, повышает эффективность и качество 21 педагогического труда, выявляет необходимость в целенаправленном, непрерывном повышении квалификации педагогических работников. Процедуры аттестации были проведены качественно, в соответствии с индивидуальными графиками прохождения аттестации. В межаттестационный период в системе осуществлялось методическое сопровождение педагогических работников. Педагоги в межаттестационный период выстраивали профессиональную деятельность с учетом рекомендаций предыдущей аттестации, разрабатывали и реализовывали новые проекты, повышали профессиональную компетентность. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276, на основании приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 01.03.2022 № 245-Д «О создании и утверждении составов Аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления первой, высшей квалификационных категорий», в целях организации и обеспечения проведения аттестации педагогических работников в 2022 году в МБДОУ – детский сад «Детство» процедура аттестации педагогических работников проводилась в соответствии с планом - графиком аттестации. В 2022 году в ДОО увеличилось количество педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию, проведены 8 процедур аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории и 30 процедур аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории. Всего аттестовано 38 педагогических работников, из них 24 воспитателя, 3 инструктора по физической культуре, 3 старших воспитателя, 4 музыкальных руководителя, 4 учителя-логопеда. В 2022 году проведена (дистанционно) 1 процедура аттестации на соответствии занимаемой должности (инструктор по физической культуре) на высоком уровне, с соблюдением регламента и всех принципов аттестации. Результаты аттестации педагогических работников в 2022 году показывают положительную динамику и соответствуют уровню квалификации кадрового потенциала образовательной организации. К основным тенденциям аттестации 2022 года среди педагогов филиалов МБДОУ – детского сада «Детство» можно отнести следующие: • увеличение числа педагогов с высшей квалификационной категорией, • увеличение числа педагогов досрочно повышающих квалификационную категорию (с соответствия занимаемой должности на первую квалификационную категорию). Направленность программ повышения квалификации педагогических и руководящих кадров за 2022г № п/п 1 Направления образовательных программ Моделирование развивающей Количество педагогов, обученных по программе (чел.) Педагогические Руководитель работники 2 0 22 Итого (чел.) 2 2 предметно- пространственной среды современной дошкольной образовательной организации (на основе ФГОС ДО) Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО 7 0 7 3 Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий 1 0 1 4 Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Вариативный модуль: Модуль 3. Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях введения национальной системы учительского роста 10 0 10 5 Профессиональная деятельность педагогов-психологов в освоении и реализации ФГОС ДО 1 0 1 6 Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста 1 0 1 7 Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ 1 0 1 8 Коррекционное сопровождение детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами дистанционных технологий 1 0 1 9 Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего 1 0 1 23 возраста 10 Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организациии в условиях реализации ФГОС Общее количество 26 0 26 Вывод: Курсовая подготовка педагогов способствовала развитию и повышению профессиональной педагогической компетентности педагогов. Педагоги повысили уровень знаний нормативных документов в области дошкольного образования, познакомились с современными подходами к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Полученные знания педагоги активно реализуют в практической деятельности при организации образовательного процесса в детском саду. Спланирована работа по повышению квалификации педагогов детского сада на 2023год. Таким образом, в учреждении наблюдаются положительные тенденции развития и повышения профессиональной компетентности педагогов. Обобщение и представление опыта педагогической работы в 2022 году. Уровень Международный Всероссийский Всероссийский Всероссийский Всероссийский Всероссийский Региональный Название мероприятия. Тема Международная научно-практическая конференция, мастер-класс «Содержание филологического образования в период детства» Всероссийский конкурс методических разработок педагогических работников «Организация математического образования от детского сада до колледжа», мастер-класс (видео-презентация актуальных методических приемов математического развития дошкольников, тема «На пороге Новый год!») Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развивающая речевая среда в образовательной организации: проблемы, технологии» Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Цифровая школа» III Всеросийсская выездная школа "PRO образование"по теме «Лучшие практики и инновационные решения в развитии детского технического творчества» X Всероссийский конкурс «Воспитатели России» (Диплом Лауреата в номинации «Наставник — это призвание»). IV Региональная научно - практическая конференция «Дошкольное образование: стратегии развития в современных условиях»(очное выступление по темам: Использование STEAM технологий в практике учителя – логопеда», «Дидактические игры как 24 Срок апрель январь апрель апрель июнь декабрь июнь средство развития детского технического творчества», «рисование Эбру в работе с детьми дошкольного возраста» Региональный Научно-практическая конференция «Открывая книгу – открываем мир» Региональный Межрегиональная научно-практическая конференция «Воспитание ребенка дошкольного возраста в содружестве семьи и системы образования: актуальные направления, перспективные практики, возможности социального партнерства». Секция «Воспитание здорового ребенка» тема: «Формирование стереотипов здорового пищевого поведения у детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов детской деятельности» Муниципальный II Городской фестиваль психолого – педагогических практик «Время открытий» МБДОУ-детский Педагогические чтения МБДОУ «Детство» сад «Детство» «"Образовательная среда: условия и возможности развития дошкольников» ноябрь декабрь март август Статьи, публикации Тема Место публикации «Образовательная среда: условия и возможности развития дошкольников» Сборник материалов педагогических чтений МБДОУ – детского сада «Детство» «Развитие речи малыша первого года жизни. Опосредованная артикуляционная гимнастика» Журнал «Вопросы дошкольной педагогики» №11, декабрь 2022г. «Книга Доброты»: Игровая технология добротворчества как инструмент формирования и развития духовнонравственных качеств у дошкольников". Двенадцатые региональные мультидисциплинарные педагогические чтения «Педагогика Культуры: Добротворчество» - сборник, март 2022г. Достижение педагогов (участие в профессиональных конкурсах) №п/п 1. 2. 3. Уровень Мероприятие Результат Международный Международный конкурс имени Льва участие Выготского Всероссийский Всероссийский конкурс «Воспитатели сертификат победителя сертификат участника России»: Развивающие игры и пособия. Стартап. Всероссийский Межрегиональный конкурс для учителейдиплом победителя, II место. логопедов, педагогов образовательных учреждений, «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ: идеи, инновации, 25 достижения» (МАОУ ДПО «Центр развития системы образования», г. Пермь) 4. Всероссийский 5 Всероссийский 6. Всероссийский Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека – 2022» сертификат участника 7 Всероссийский Конкурс проектов «Моя идеальная площадка» сертификат участника 8 Всероссийский сертификат участника 9 Региональный 10 Региональный 11 Региональный 12 Региональный Всероссийский конкурс семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон – 2022» Городской экологический конкурс "ЭКОАЛЬТЕРНАТИВА", в номинации «Методических разработок эко – уроков «Раздельный сбор отходов – выбор каждого» Региональный чемпионат среди детей Свердловской области «ЮНИОПРОФИ2022» «II открытый конкурс по 3D моделированию» Территориальный онлайн-фестиваль открытых практик «Путешествие в Фиолетовый лес» на основе развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» (Управление образования г. Первоуральск, ООО «РИВ», МАДОУ «Детский сад №37» Конкурс методических разработок «Профилактика ПДД – лучшая практика» 13 Региональный 14 сертификат участника Методический марафон «Неделя за неделей». Центр дошкольного образования издательства «Русское слово» Конспект НОД «Здравствуй, гостья зима», младшая группа лауреат, сертификат Всероссийский конкурс видеороликов участника «Комфортный детский сад» Конкурс среди муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа» Муниципальный Городской конкурс творческих возможностей педагогов «Большая перемена» 26 I место сертификат участника сертификат участника сертификат участника сертификат участника лауреат финалист 15 Муниципальный Городской конкурс «Воспитатель года 2022» 16 Муниципальный Городской экологический конкурс «ЭКО – АЛЬТЕРНАТИВА» диплом 3 место 17 Муниципальный Фестиваль "Инженерные открытия в мире детства" номинация "Техническая сложность проекта" Районный этап Городской конкурс «Воспитатель года 2022» диплом 1 место 18 победитель, участники Вывод: педагоги детского сада участвуют в творческих и профессиональных конкурсах, активно обобщают и представляют опыт своей работы педагогическому сообществу различного уровня. 6. Учебно-методическое обеспечение Филиалы МБДОУ – детского сада «Детство» обеспечены учебно-методическими ресурсами по всем образовательным областям Основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В каждом филиале имеются учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП - ОПДО. Элементы развивающей предметнопространственной среды подобраны в каждой возрастной группе с учетом задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО. Оборудование для реализации образовательной области «Физическое развитие» находится в физкультурных залах и бассейнах (ДОО №3, 10, 318) и в каждой возрастной группе для осуществления двигательной деятельности. Материалы для реализации образовательной области «Речевое развитие», размещены в групповых помещениях и кабинетах специалиста (учителя-логопеда). Материалы для реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», размещены в групповых помещениях. Для организации игровой деятельности детей используются разнообразные игровые материалы и игрушки: игрушки - персонажи, игрушки – предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы. Вывод: Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на освоение ООП ДО и выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, применение современных программ и технологий, обеспечивают гармоничное развитие ребенка. Рекомендации: Обеспечить ДОО учебно-методическими ресурсами в соответствие с УМК ООПДО. 27 7. Библиотечно-информационное обеспечение В учреждении создана современная информационно-техническая база: компьютеры, ноутбуки, мультимедиа - проекторы, интерактивные доски, магнитофон, видео и аудио материалы для педагогов в работе с детьми. Обеспечены открытость и доступность информации о деятельности детских садов: информационные стенды, информация на сайте МБДОУ. В детском саду имеется устойчивое интернет – соединение, необходимое оборудование (ноутбуки, компьютеры). Техническое обеспечение для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников на достаточном уровне. Филиалы МБДОУ - детского сада «Детство» обеспечены необходимой литературой по всем образовательным областям Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В детских садах созданы библиотеки учебно-методической и детской художественной литературы. Библиотеки располагаются в групповых помещениях, в методическом кабинете. Вывод: Учебно-методическое, библиотечное, информационное обеспечение является достаточным. Рекомендации: - пополнять микрометодкабинеты групп методической литературой в соответствии с современными требованиями; - ноутбуки в группы, - повысить ИКТ – компетентность педагогов в использовании программ Microsoft, видеоредактор Windows Movie Maker. 8. Материально-техническая база В филиалах МБДОУ-детского сада «Детство» сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Учреждении оборудована 21 спортивная площадка, 2 футбольных поля, 20 музыкальных залов, 3 бассейна. 19 кабинетов учителей-логопедов, 27 кабинетов дополнительного образования. Материально – техническое состояние зданий и территорий ДОО соответствует действующим санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования: обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников; создает у ребенка чувство уверенности в себе и защищенности; 28 соответствует задачам образовательной программы в реализации всех направлений развития ребенка; соответствует принципам построения развивающей среды: вариативная, доступная, многофункциональная, безопасная, динамичная, содержательно - насыщенная. Обеспечивается непременное условие построения развивающей среды с опорой на личностно – ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка. Качество материально-технической базы соответствует деятельности дошкольного образовательного учреждения. В филиалах МБДОУ – детский сад «Детство»: - достаточно специальных помещений, оснащенных необходимым оборудованием: кабинеты специалистов, музыкально – физкультурный зал, медицинский блок; - достаточно оборудования, пособий, средств для обеспечения сфер развития детей: познавательной, речевой, физической, художественно - эстетической, социальнокоммуникативной; - обеспечивается безопасность условий пребывания детей в детском саду, осуществляется охрана здоровья детей (условия здоровьесбережения, реализация программ, планов направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, просветительская работа с родителями, организация питания). В ДОО созданы условия для разностороннего развития детей в возрасте от 1,6 до 7 лет по направлениям (образовательным областям): физическое, социальнокоммуникативное, познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников. Организованная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО создает естественные условия развития детей, их личностного роста. В каждой возрастной группе ДОО созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной, самостоятельной. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и НОД. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОО создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: ребристые дорожки, коврики. В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации. Детские работы используются для оформления интерьера. По конструированию в группах оборудованы центры, где собраны различные виды 29 конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы. . Территория детского сада как часть РППС Для прогулок на территории ДОО имеются специальные участки, где педагогами в разное время года создаются условия для детской деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО отвечает целям и задачам реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для интеллектуальнотворческого и физического развития воспитанников. Рекомендации: необходимо продолжать работу по развитию развивающей среды игровым и дидактическим оборудованием в целях обеспечения его сменяемости, вариативности, выбора каждым ребенком деятельности по интересам. 9. Внутренняя система оценки качества выпускников Внутренняя система оценки качества образования осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования. Целью организации мониторинга качества образования является анализ исполнения законодательства в области дошкольного образования, получение своевременной полной и достоверной информации для эффективного управления функционированием и развитием образовательной организации; изучения динамики развития образовательной организации по основным направлениям деятельности; изучения достижений воспитанников, удовлетворенность родителей качеством, предоставляемых образовательных услуг. Предметом системы оценки качества образования являются: - качество условий реализации образовательных программ образовательного учреждения; - качество организации образовательной деятельности; - качество результата освоения образовательных программ; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Оценка качества осуществляется в виде мониторинговых исследований, а результаты используются для выработки управленческих и организационных решений с целью оптимизации условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования и внесения уточнений в образовательный процесс для обеспечения развития детей. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного совершенствования системы управления образования в ДОО. В филиалах МБДОУ - детского сада «Детство» запланированные мониторинговые 30 исследования реализованы в полном объеме. В процессе мониторинговых исследований были получены следующие результаты: - Психолого-педагогические условия В ДОО созданы психолого-педагогических условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), что закреплено нормативными документами. Цель инклюзивного образования в ДОО – реализация права детей с ОВЗ на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и технологий. В филиалах МБДОУ - детского сада «Детство» реализуется модель инклюзивного образования. Разработаны индивидуальные карты развития воспитанников. Действует психолого-педагогический консилиум, в рамках которого решаются задачи, связанные со своевременным выявлением детей с особыми образовательными потребностями и созданием для них специальных образовательных условий. Педагоги проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ. В филиалах МБДОУ - детского сада «Детство» функционируют логопункты, которые посещают 345 воспитанников с нарушением речевого развития. Учителя-логопеды создают условия для детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, а также взаимодействуют с педагогами и родителями воспитанников (консультирование, помощь в оформлении речевых центров в группах). У всех участников образовательных отношений формируется адекватное отношение к проблемам детей с ОВЗ. - Кадровые условия: В филиалах МБДОУ - детского сада «Детство» наблюдаются положительные тенденции развития и повышения профессиональной компетентности педагогов. У педагогов сформированы профессиональные компетенции по познавательному, речевому, физическому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста. - Развивающая предметно-пространственная среда: Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создается и постоянно изменяется, чтобы обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, а также прилегающей к образовательному учреждению территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В группах созданы различные центры активности с учетом разнообразных видов детской деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Обеспечивает реализацию Основной общеобразовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада отвечает 31 требованиям содержательности, насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. - Взаимодействие с родителями По результатам анкетирования большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада: качество предоставляемых образовательных услуг по всем направлениям развития ребенка дошкольного возраста; качество условий в ДОО, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Рекомендации: необходимо повышать педагогические компетенции руководителей и педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников на основе изученных индивидуальных потребностей каждой семьи. 1. Педагогам подбирать актуальные (с учетом целей дошкольного образования и общих для всего образовательного пространства Российской Федерации) темы и содержание информационных материалов для повышения педагогической компетентности родителей. 2. Старшим воспитателям провести консультативно-разъяснительную работу с педагогами через различные формы методической работы (мастер-классы, семинарыпрактикумы,) с целью овладения и практического применения различных форм взаимодействия с родителями. Анализ данных, полученный в результате комплексной оценки деятельности ДОО семьями воспитанников, позволяет педагогическому коллективу корректировать свою работу, направлять усилия на формирование положительного имиджа дошкольной образовательной организации. 10. Востребованность выпускников Итоговые результаты освоения выпускниками подготовительной к школе группы Основной общеобразовательной программы дошкольного образования на конец 2021 2022 учебного года позволяют перейти на следующий уровень образования (начальная школа). Во всех образовательных областях низкий уровень освоения ООП – ОПДО отсутствует. Данные мониторинга, представленные филиалами Учреждения, позволяют сделать вывод, что уровень освоения детьми программного материла основной общеобразовательной программы дошкольного образования (высокий и средний) освоен на достаточном уровне, что составляет 97% от общего числа воспитанников. Сводная таблица востребованности выпускников МБДОУ- детского сада «Детство» № Учреждения Количество % МАОУСОШ№22 64 10 МАОУСОШ№25 1 0,15 МАОУСОШ№27 78 12 МАОУСОШ№46 1 0,15 МАОУСОШ№47 1 0,15 32 МБОУСОШ№49 11 1,7 МБОУСОШ№67 1 0,15 МАОУСОШ№68 46 7 МАОУСОШ№72 14 2,15 МБОУСОШ№77 14 2,15 МАОУСОШ№80 117 18 МБОУСОШ№81 25 4 МБОУСОШ№91 1 0,15 МБОУСОШ№93 1 0,15 МБОУСОШ№95 3 0,46 МАОУСОШ№100 36 5,5 МАОУСОШ№113 39 6 МАОУСОШ№115 29 4,45 МАОУСОШ№117 10 1,5 МАОУСОШ№128 23 3,5 МАОУСОШ№136 4 0,6 МАОУСОШ№138 5 0,76 МБОУСОШ№144 32 5 МБОУСОШ№149 2 0,3 МБОУСОШ№167 2 0,3 МБОУСОШ№178 39 6 МБОУСОШ№183 1 0,15 МАОУСОШ№205 42 6,5 Арт-Этюд 17 2,6 ИТОГО 651 100% Вывод: 100% выпускников ДОО поступили для дальнейшего обучения в школы района и города. Педагогическим коллективом учитывается преемственность образовательной деятельности детского сада со школами микрорайона в контексте расширения социокультурной и образовательной среды. Наиболее важными социальными партнерами Учреждения являются организации образования, науки, культуры, спорта. 33 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Детство» ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ на 31.12.2022г N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 3260 человека 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 3260 человека 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 620 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 2640 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 3260 человек/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 98 человек/3% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 98 человек/3% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 98 человек/3% 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/0% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 7 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 164 человека/100% 34 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 113 человек/69% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 113 человек/69% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 49 человека/30% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 49 человека/30% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 129 человек/80% 1.8.1 Высшая 23 человек/15% 1.8.2 Первая 106 человек/65% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 62 человека/38% 1.9.2 Свыше 30 лет 15 человек/9% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 26 человек/16% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 17 человек/10% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 192 человек/100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 192 человек/100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 164 человека/3260 воспитанников (1/20) 1.15 Наличие в образовательной организации следующих 35 36 Перспективы и планы развития По результатам анализа деятельности можно сделать вывод, что в Учреждении созданы достаточные и необходимые нормативно - правовые, кадровые, программнометодические и организационные условия для качественной реализации Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, что обеспечивает развитие ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В Концепции модернизации дошкольного дошкольного образования Важнейшим направлением деятельности образовательных учреждений названо создание условий для достижения нового качества образования. Оно во многом зависит от эффективно осваиваемых инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности образовательных учреждений. Инновационные технологии в ДОУ - не данность времени, а необходимость, позволяющая усовершенствовать педагогический процесс, способствуя всестороннему комплексному развитию дошкольников. Внедрение инновационных образовательных технологий в детском саду связано с необходимостью: выявления основных направлений воспитательной деятельности, требующих включения новаторского компонента определения сущности технологического обеспечения инновационных процессов и его включение в материально-техническое оснащение ДОУ систематического проектирования и последовательного внедрения качественно новых организационно-управленческих решений определение критериев оценки эффективности инновационных технологий Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают грамотную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа с родителями и работа по созданию современной развивающей предметнопространственной среды, которая является третьим воспитателем развития ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) дошкольного учреждения способствует всестороннему развитию воспитанников, проявлению их индивидуальных способностей, обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства. Цифровые технологии могут стать важным звеном в 37 организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ. Исходя из вышеизложенного анализа деятельности детского сада за 2022 год, определены приоритетные направления и задачи на 2023 год: 1. Обеспечить возможность, получения непрерывного доступного и качественного образования всеми субъектами образовательных отношений посредством использования современной безопасной цифровой образовательной среды детского сада. 2. Повысить эффективность управления качеством образования посредством применения современных инновационных технологий. 3. Привлечь педагогов к усовершенствованию РППС для активизации детской деятельности и создание условий для поддержки детской инициативы. 38