30.08.2021
В Концепции модернизации дошкольного дошкольного образования Важнейшим направлением деятельности образовательных учреждений названо создание условий для достижения нового качества образования. Оно во многом зависит от эффективно осваиваемых инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности образовательных учреждений.
Масштабные изменения, реализуемые в системе российского образования в последние годы, обуславливают необходимость отказа от стандартизированных методологических практик в пользу новых образовательных технологий, для которых характерна вариативность содержания, учет индивидуальных особенностей, творческо-поисковый компонент. Инновационные технологии в ДОУ - не данность времени, а необходимость, позволяющая усовершенствовать педагогический процесс, способствуя всестороннему комплексному развитию дошкольников.
Внедрение инновационных образовательных технологий в детском саду связано с необходимостью:
- выявления основных направлений воспитательной деятельности, требующих включения новаторского компонента
- определения сущности технологического обеспечения инновационных процессов и его включение в материально-техническое оснащение ДОУ
- систематического проектирования и последовательного внедрения качественно новых организационно-управленческих решений
- определение критериев оценки эффективности инновационных технологий
Инновационные технологии в дошкольном образовании могут быть доработкой старых образовательных моделей или представлять абсолютно новую развивающую программу. Современный педагог - это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.
Инновации могут проявляться не только в форме новых программ,но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают грамотную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа с родителями и работа по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды, которая является третьим воспитателем развития ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) дошкольного учреждения способствует всестороннему развитию воспитанников, проявлению их индивидуальных способностей, обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность. в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Актуальность обусловлена введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155). Который обозначил конкретные требования к созданию РППС. Она должна обеспечивать:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых
- двигательной активности детей, а так же возможности для уединения
- реализацию различных образовательных программ
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
- учет возрастных особенностей детей
Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы Включает в себя приоритетный проект "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации", нацеленная на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ" информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ. Актуальность обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.
В связи с выше сказанным мы ставим перед нашим коллективом решение следующих задач:
- Обеспечить возможность, получения непрерывного доступного и качественного образования всеми субъектами образовательных отношений посредством использования современной безопасной цифровой образовательной среды детского сада.
- Повысить эффективность управления качеством образования посредством применения современных инновационных технологий.
- Привлечь педагогов к усовершенствованию РППС для активизации детской деятельности и создание условий для поддержки детской инициативы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.09.2020
Дата обновления: 10.08.2022
Дата публикации: 30.08.2021
Комментарии0
Новый комментарий