10.11.2020
Экскурсия в медицинский кабинет ДОО
Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к чужому труду.
Предварительная работа:
- беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
- чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
- организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
- беседа «На приеме у врача»;
- Д/и «Кому что нужно для работы».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
- уточнять и обогащать представления о правилах пожарной безопасности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- закрепить умение отвечать на вопросы;
- прививать навыки безопасного поведения через игровую деятельность, включая в систему безопасных
социальных отношений;
- дать знания о правилах пожарной безопасности.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- создавать условия для проявления положительных эмоций общении со взрослым, помогающим защищать здоровье человека;
«Физическое развитие»:
- предупреждать переутомление детей;
- развивать умение выполнять движения согласно заданию.
«Речевое развитие»:
- обогащение словаря;
- стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.
Примерный ход экскурсии
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)
- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра Лидия Васильевна).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним правила поведения в медицинском кабинете (Ответы детей).
В медицинском блоке
Дети заходят, осматривают кабинет.
- Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный).
Примерный план рассказа медсестры
- Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).
- В детском саду много детей, как же запомнить, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).
Воспитатель: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.
Проводится гимнастика для глаз «Мост»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево.
- Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом шкафу? Назовите их (шприц, вата, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).
- Как вы думаете, для чего они необходимы? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д.).
- Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).
Далее дети возвращаются в группу и, с помощью воспитателя, организуют сюжетно-ролевую игру « Больница»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.05.2021
Дата обновления: 14.05.2021
Дата публикации: 10.11.2020
Комментарии0
Новый комментарий