07.03.2020
07.03.2020
Особенности речевого развития детей третьего года жизни.
1. Дети чётко произносят слова с открытыми слогами – Катя, бумага (без стечения согласных);
2. Умеют пользоваться голосовым аппаратом (громко отвечать на вопросы, произносить слова, звукоподражания с различной громкостью);
3. Умеют различать на слух различные звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения.
У детей третьего года жизни может встречаться:
- смягченное произношение некоторых согласных звуков (чаще таких звуков[т],[д],[с],[з], реже –[п],[б],[м],[ф],[в]) (дяй –дай);
- замены, пропуски звуков или целых слогов в словах, добавление лишних звуков в слово (паина – машина, тул – стул, таньканчик – стаканчик);
- свистящие[с],[з´],[з],[ц], шипящие[ш],[ж],[ч],[щ] и сонорные[р],[р´],[л] звуки обычно пропускаются или заменяются на согласные более лёгкие в произношении;
- наблюдаются ошибки в роде существительных (куда папа посола? – куда папа пошёл?), в числе и падеже (вот лубасек – вот рубашка).