07.03.2020
Особенности речевого развития детей ЧЕТВЕРТОГО года жизни
1. Дети правильно произносят следующие звуки: м, н, п-б, в-ф, т-д, к-г, х, с-з, ц, а, у, и, о, э, ы.
2. Дети правильно сохраняют слоговую структуру слова в трёх, четырёхсложных словах (без стечения согласных);
3. Умеют пользоваться голосовым аппаратом (громко отвечать на вопросы, произносить слова, звукоподражания с различной громкостью);
4. Умеют различать на слух различные звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения.
В детской речи ещё могут встречаться такие особенности:
- смягченное произношение некоторых согласных звуков;
- свистящие звуки [с], [з], [ц] произносятся недостаточно четко, часто вообще пропускаются или заменяются другими, более лёгкими в произношении, звуками;
- шипящие звуки [ш], [ж], [ч], [щ] произносятся недостаточно четко, пропускаются, часто заменяются свистящими звуками или другими более простыми в произношении согласными;
- сонорные звуки [л], [р] пропускаются или заменяются на [л´];
- сокращение слов, перестановки слогов в слове, перестановки звуков в слове, пропуски звуков при их стечении, добавление лишних звуков;
- не всегда правильный порядок слов в предложении;
- не всегда правильное согласование слов в предложении.