07.03.2020
Особенности речевого развития детей ПЯТОГО года жизни
1. Исчезает смягчённое произношение согласных звуков;
2. Многие звуки произносятся более правильно и чётко;
3. Исчезает замена шипящих [ш], [ж], [ч], [щ] и свистящих [с], [з], [ц] другими звуками, более легкими в произношении;
4. Исчезает замена шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ] свистящими [с], [з], [ц].
5. Дети отчетливо произносят многосложные слова, четко сохраняя слоговую структуру, правильно употребляют в словах ударение.
В речи детей пятого года жизни могут встречаться такие особенности, как:
- неустойчивое произношение звуков: свистящих, шипящих (т.е. в одних словах звук произносится верно, в других нет).
- некоторые дети затрудняются в выделении на слух звонких и глухих звуков, твердых и мягких, свистящих и шипящих;
- пропуски или замены сонорных звуков [р], [л];
- некоторые дети могут переставлять, сокращать, пропускать звуки или слоги в многосложных и малознакомых словах (к пяти годам ошибки в оформлении слоговой структуры слов исчезают).