07.03.2020
Особенности речевого развития детей ШЕСТОГО года жизни
1. На данном возрастном этапе дети обычно правильно воспринимают и произносят все звуки родного языка.
2. Дети самостоятельно пересказывают небольшие сказки, рассказы;
3. Понятно для окружающих выражают свои мысли;
4. Отвечают на вопросы развёрнутыми фразами;
5. Грамматически правильно строят предложения;
6. В активном словаре появляются обобщающие слова;
7. Не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков.
Могут встречаться такие недостатки произношения, как:
- шипящие звуки [ш], [ж], [ч], [щ] не всегда произносятся чётко;
- [р] заменяется на [л] или [й];
- [л] заменяется на [л´].
Обратить внимание:
Дети, у которых после 5 лет наблюдается искаженное произношение [с], [з] (при высунутом между зубами кончика языка) звука [р] (не за счет колебания кончика языка, а в результате дрожания мягкого неба или язычка), это свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребенку своевременно овладеть правильным произношением, такие дети нуждаются в специальной помощи.