07.03.2020
Особенности речевого развития детей СЕДЬМОГО года жизни
Как правило, дошкольник к шести годам:
1. Овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи;
2. Чётко произносит слова, соблюдая при этом нормы литературного произношения;
3. Изменяет в зависимости от содержания высказывания голос, темп речи;
4. Правильно использует интонационные средства выразительности;
5. Овладевает основными закономерностями изменения слов и соединения их в предложения;
Могут встречаться такие трудности в произношении, как:
- некоторые дети недостаточно чётко различают отдельные звуки (как на слух, так и в произношении);
- невнятно произносят слова, не всегда регулируют громкость голоса, темп речи, не умеют правильно пользоваться интонацией;
- ошибки в изменении слов по падежам (у меня нет перчатков);
Данные недостатки в условиях речевого воспитания к концу дошкольного возраста проходят.
ВАЖНО! Дети, у которых после 5 лет наблюдается искаженное произношение [с], [з] (при высунутом между зубами кончика языка) звука [р] (не за счет колебания кончика языка, а в результате дрожания мягкого неба или язычка), это свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребенку своевременно овладеть правильным произношением, такие дети нуждаются в специальной помощ