07.03.2020
Чтобы научить ребенка хорошему, качественному произношению, стоит обратить внимание на артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика - это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости органов артикуляционного аппарата – языка, губ, щек.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Для того, чтобы родители могли закреплять артикуляционные упражнения дома, была создана
книга "Артикуляционная гимнастика".
На первых страничках книги описаны звукоподражания, с которыми сравнивается произношение звуков: С - водичка льется, З - комарик звенит, Ц - кузнечик стрекочет, Р - собака рычит, Л - пароход гудит, Ш - змея шипит, Ж - жук жужжит, Ч - поезд, Щ - звук метлы дворника, также описано правильное положение органов артикуляции для этих звуков. Представлены нужные упражнения для подготовки язычка к произношению «трудных»
звуков. На следующих страницах подробно описано каждое артикуляционное упражнение. Для наглядности к описанию упражнения есть фото с детскими артикуляционными позами. Так, при выполнении артикуляционного упражнения, дети, видя на фото детские артикуляционные уклады, понимают, что и им эти упражнения под силу, тем самым повышается чувство уверенности, повышается интерес к артикуляционной гимнастике.
Вся книга "Артикуляционная гимнастика" ниже в pdf-файле.
Для создании книги использовались следующие источники:
1. Репина З.А. Буйко В.И. Уроки логопедии;
2. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика;
3. Косинова Е. Уроки логопеда.