07.03.2020
Семья начинается с детей /Александр
Герцен/
Социальное развитие
дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в
котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками
ребенок учится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным
правилам и нормам поведения. Наибольшее влияние на социальное становление ребёнка оказывает его
семья. Для ребёнка семья - это среда, в
которой непосредственно складываются условия его физического, психического,
эмоционального, интеллектуального развития.
Семья – это ячейка общества и
важнейший источник социального и экономического развития.
Тёплая атмосфера, взаимное уважение и доверие являются основополагающими
факторами гармоничного социального развития ребенка.
Социальное развитие дошкольников происходит главным
образом за счет общения, элементы которого присущи детям с младенческого
возраста (мимика, движения, звуки).
Начиная с 6 месяцев и до 2-х лет,
общение ребенка с взрослыми приобретает более ситуативную форму, которая
представляет собой некоторое практическое взаимодействие. Ребёнок все чаще
заинтересован в вашей помощи, поддержке, совете или определенных совместных
действиях.
В возрасте от 3-х до 5 лет дети начинают
задавать все больше вопросов, и общение принимает ярко выраженную
познавательную форму. Основным средством общения становится речь, которая позволяет
ребенку получать информацию и обсуждать со старшими окружающий мир.
От 6 до 7 лет детское общение принимает
личностную форму. Дети начинают задавать вопросы о человеке и его внутреннем
мире. Этот момент является наиболее ответственным в социальном становлении ребёнка - он зачастую
нуждается в эмоциональной поддержке, понимании и сопереживании. Взрослые
являются для детей образцом для подражания, потому они активно перенимают их
стиль общения, особенности поведения и формируют собственную индивидуальность.