07.03.2020
Развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
«Кто похитил торт?»
Задачи:
- расширять знания детей о профессии
полицейского;
- подбирать прилагательные к слову
полицейский;
- развивать внимание, память, логическое
мышление;
- обогащать речь словами «следователь»,
«криминалист», «улика», «фоторобот»;
- воспитывать уважительное отношение к
людям этой профессии.
Материал: сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол, на
котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт);
второй рисунок точно такой же, за исключением торта; листы бумаги с
прорисованными свечой разных следов; краски, кисточки;
картинки с изображением сказочных героев: Буратино, Карлсон, Красная
Шапочка, Шапокляк; детали частей лица данных персонажей,
конверт, в котором находится рисунок, где старуха
Шапокляк с тортом; эмблемки; коробка, в которой лежат полицейские
принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.
Предварительная работа: чтение сказки «Крокодил Гена и
Чебурашка», беседы о разных профессиях.
Ход:
Воспитатель: Ребята, назовите
профессии, которые вы знаете. (дети
перечисляют)
Воспитатель: Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире,
А порядок наведет
И в чужой в квартире.
О ком говорится в стихотворении?
Дети: О полицейском!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим
о профессии полицейского. 10 ноября в нашей стране отмечается день Российской
полиции. Воспитатель предлагает посмотреть содержимое коробки, дети
обмениваются впечатлениями.
Воспитатель: А как вы думаете, какой
должен быть полицейский?
(Ответы детей: смелый, сильный, честный, добрый, храбрый, умный
и
справедливый пр.).
Воспитатель: А что делает
полицейский? (ответы детей: следит за
порядком на улицах, дорогах, ловит преступников и пр.).
Воспитатель: Да, ребята. Полицейские
наводят порядок, ловят
преступников. Но преступники бывают очень хитрые и не всегда их
можно сразу поймать. И здесь за работу берутся люди, которых называют
следователями. Они ищут следы, которые оставил преступник. Это
могут быть любые мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток
пальца и другие предметы. Их называют – улики.
Воспитатель: Ребята, мне сообщили, что в
одну из квартир проник
преступник и что-то похитил. Вы хотите быть следователями и
найти воришку?
Тогда отправляемся по заданному адресу.
На доске прикреплены два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на
одном из них отсутствует торт (принцип «найди отличие»).
Воспитатель: (показывает на первый
рисунок)- Так выглядела комната до похищения, а так – выглядит после
(показывает на второй). Наша задача
найти похищенный предмет.
Дети сравнивают рисунки, находят на втором отсутствие торта.
Воспитатель: Да, из квартиры похищен торт.
Но как нам узнать, кто его мог похитить? (рассуждения детей).
Воспитатель: Я думаю, что похититель оставил
улики. На месте найдены следы. А разобраться в них нам поможет
криминалист. Криминалист- это человек, который изучает все найденные
улики и помогаетразгадать преступление. Сейчас вы будете криминалистами.
Но
прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо
подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
пять загибание
пальцев начиная с большого
Полицейским хочу
стать
сжимание и разжимание кулаков
Буду добрый, честный, сильный, разгибание пальцев начиная с
мизинца
Мужественный, справедливый.
Буду слабым
помогать,
сжимание и разжимание кулаков
Их в обиду не
давать
кисти рук «здороваются».
Дети занимают места за столами. У каждого
ребёнка лист бумаги, на
котором заранее свечой прорисованы следы: кошки, собаки,
птицы,
человека и др. Акварельными красками они тонируют лист,
после чего
на нём проявляется след. Обмениваются впечатлениями, рассуждают,
какой след мог оставить воришка. Все «следы» выставляются на стенд.
Воспитатель: Вы
догадались, кто же это мог быть?
(ответы детей - нет, не догадались).
Воспитатель:
Действительно, следов много, и какой из них принадлежит
похитителю, трудно определить. Ребята, прохожие видели, как
незнакомый человек с тортом проходил по улице, и описали его
лицо. Мы должны с вами составить по описанию фоторобот.
На столе лежат несколько
вариантов деталей частей лица. По словесной инструкции дети подбирают детали и
составляют «фоторобот»: глаза круглые, тёмные, нос острый, длинный, губы тонкие,
лицо худое, на голове шляпка.
Воспитатель: Нам
надо посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы
ищем и сравним с нашим фотороботом.
Воспитатель по очереди
показывает картинки: Карлсон и рядом отпечаток его обуви, красная Шапочка
с отпечатком, Буратино. В заключении показывает картинку с изображением
Шапокляк. Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя.
Воспитатель: Молодцы. Вы
сегодня проделали очень большую работу. А
чтобы совсем быть уверенным, что мы правильно всё сделали и не
ошиблись, откроем конверт, который нам прислали крокодил Гена и
Чебурашка.
Воспитатель открывает
конверт и достаёт рисунок, где изображена старуха Шапокляк с тортом.
Показывает детям.
Воспитатель: А теперь вспомним, о ком мы говорили. Кто такой
следователь? Криминалист? Что такое улика? Чем вы сегодня
занимались? Ответы детей.
-Вам понравилось быть
следователями, криминалистами? (ответы детей).
За активную и
хорошо проведённую работу вы получаете эмблемы «Юного полицейского».
Детям вручаются
эмблемки.