07.03.2020
Сущность
трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой
деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но
для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно
привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться
самостоятельно.
Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.
Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:
1) Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
2) Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
3) Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
4) Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
5) Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
6) Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
7) Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
8) Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
9) Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.
Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.