КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

04.09.2024

   Детская литература – это искусство. Как искусству, ей свойственно выражение обобщённых идей в яркой форме – в конкретных образах.

 Сказки, рассказы, стихи формируют художественный вкус, повышают культурный уровень ребёнка. К.И. Чуковский отмечал: «Ребёнок понимает по- своему, и даже если он при этом ошибается, его впечатления настолько ярки и образны, что нет необходимости их приземлять».

    К.Д. Ушинский подчёркивал, что литература должна ввести ребёнка «в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа».  Это произведения устного народного творчества: загадки, считалки, пословицы, поговорки. При знакомстве с произведениями устного народного творчества мы совершенствуем высшие психические функции: слухоречевую, зрительную память, произвольное внимание, творческое мышление, обогащаем лексику, развиваем фразеологический словарь, формируем навыки грамматически правильной речи. Ещё до года малыш начинает слушать первые потешки, песенки, рассматривать их в книжных иллюстрациях. В этом возрасте его интересуют ритмы, интонация.

Необходимо отметить и колоссальное влияние произведений устного народного творчества для умственного развития дошкольников.

  Главная задача родителей – знать о литературных склонностях своего малыша, чтобы совершенствовать их.

  Важно отметить, что совместное чтение способствует становлению тёплых эмоциональных отношений родителей и ребёнка.

   Во   время   чтения   художественной литературы  обратите внимание на следующие рекомендации:

- Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа.

-   Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка.

-   Уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают вашего ребёнка. Постарайтесь читать в тихой, спокойной обстановке.

-    Читайте вслух ребенку, даже когда он станет взрослым, читайте свои любимые книги всю жизнь! Эта ваша потребность к общению с книгой сформирует у вашего ребёнка интерес к чтению.

Детские   книги   должны  находиться  в доступном для малыша месте.

Запишитесь   в    детскую  библиотеку, предоставьте ребёнку участвовать в выборе книг.

  Помните: ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – БЛАГОПРИЯТНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ!

   Не забывайте учить с детьми потешки, стихи, загадки, переносить их  в детское творчество, в технику оригами.

    В круг детского чтения следует включать книги, разнообразные по темам и жанрам.

Ребёнку нужно открывать богатство жанров литературы. Это позволит, с одной стороны, формировать у дошкольника широту читательских интересов, а с другой – будет способствовать формированию избирательности, индивидуальности литературных пристрастий.Хочу такой сайт

   Родителям необходимо обращать внимание не только на содержание произведения, но и на выразительные средства языка – сказки, рассказа и других произведений художественной литературы. Читая, выделяйте голосом в произведении особые, яркие, образные слова, обращайте на них внимание ребенка.

    Дети любят сказки, народные и авторские. Сказка вызывает у дошкольника любовь и стойкий интерес своей динамичностью, яркостью образов, загадочностью, неограниченными возможностями для фантазирования, игры ума. Читайте те сказки, которые любите сами, и постепенно расширяйте круг чтения, включая в него новые сказки.

    Познавательные книги о труде, о технике, о вещах, о природе вошли в детскую литературу. Они позволяют раскрывать детям многогранность мира, в котором они живут, в образной форме показывать сущность явлений, подготавливают научное миропонимание.

    Стихи С.Я. Маршака о создании вещей «Откуда стол пришёл», «Книжка про книжку», рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», энциклопедическая книга Б.С. Житкова «Что я видел» тоже будут интересны детям.

Детская литература создала особый тип книги – весёлую книгу для детей.

Она открывает детям смешное в жизни, воспитывает ценные качества – умение шутить и смеяться. Здесь можно рекомендовать произведения К.И. Чуковского, Н.Н. Носова, В.Ю. Драгунского, В.В. Голявкина, Ю.В. Сотника и другие.

   Жанровое и тематическое многообразие детской литературы даёт возможность формировать у детей индивидуальные читательские интересы и склонности.

   Круг детского чтения рассчитан на пополнение литературного кругозора детей, повышения их начитанности.

Неоднозначные по замыслу, многоплановые и многослойные, проникнутые тонким юмором и иронией, книги привлекают внимание ребёнка не только забавностью сюжета, но и глубокой мыслью, которую надо почувствовать и понять и раскрыв которую маленький читатель испытывает удовлетворение.

   В центре внимания современных писателей внутренний мир взрослого и ребёнка, мир переживаний, разнообразных отношений и чувств.

Это свойственно книгам Р.П. Погодина, Ю.И. Коваля, Э.Н. Успенского и других авторов.

   Детские писатели ставят детей перед необходимостью осознавать нравственные истины, выбирать линию поведения, занимать правильную позицию по отношению к другим людям, вещам, природе.

  У старших дошкольников проявляется устойчивый интерес к «толстой» книге.

Уважаемые родители!

Помните, что книга – ваш хороший собеседник и лучший друг!

Читайте произведения устного народного творчества, а также отечественных и зарубежных писателей в отдельных изданиях и в хрестоматиях.

Наверх
На сайте используются Интернет-сервис "Яндекс.Метрика" и файлы  Cookies. Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом МБДОУ-детского сада "Детство" и делать его лучше. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса "Яндекс.Метрика", файлов Cookies, а также даете согласие  на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».