Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования художественной направленности "Студия -театр-Актер"
Описание образовательной программы
Дополнительная
общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа дошкольного
образования художественной направленности «Студия - театр «Актёр»». В основу
программы художественной направленности студия-театр «Актер» положен опыт
воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной
“школы переживания”, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень
психофизического развития. Программа ориентирована на развитие творческих
способностей ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на
активизацию интереса дошкольников к искусству театра, к разным его видам, на
развитие познавательных процессов, восприятия чувства слова, навыков
межличностного взаимодействия. Особенностью программы является то, что в
содержание включены разделы техника речи и развитие музыкальности голоса и
вокальных данных. Актуальность данной программы заключается в том, Основной
целью программы «Студия –театр Актер» является обеспечение эстетического,
интеллектуального, нравственного развития дошкольника, воспитание творческой
индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и
актерской. деятельности, освоение детьми вокально-хоровых и
музыкально-ритмических компонентов музыкально-сценической деятельности;
включение детей в активную продуктивно-творческую деятельность, накопление
определенного багажа образных действий, необходимого для первоначального
выражения ребенком своего личностного отношения к музыке, пробуждение чувств
сопереживания воплощаемому образу, воспитание культуры движений. В программе
систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано
использование разных видов детской творческой деятельности в процессе
театрального воплощения. Весь процесс обучения организуется так, чтобы он
воздействовал на чувства и интересы детей. С учетом ведущей деятельности дошкольного
возраста, каждое занятие строится в форме игры на основе сказок, детских стихов
и песен. На занятиях создаются условия, которые помогают ребенку дать быстрый
разряд своим чувствам, раскрепощают его творческую энергию, создают
положительный эмоциональный настрой для осуществления художественной творческой
деятельности, развивают художественно-эстетический вкус, творческие и
музыкальные способности, координацию движений, речь. Формируя привычные умения
и навыки, приемы, действия детей, педагог вызывает заинтересованность их не
только в конечном результате (выступление со спектаклями, изготовление
декораций к спектаклям), сколько к самому процессу творения новых сюжетов или
новых образов.