Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам.
Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки уединения» и «уютные уголки». Игрушки и оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Оборудованные учебные кабинеты
В филиалах Учреждения имеются специальные кабинеты и помещения оборудованные для реализации образовательной деятельности: кабинет учителя-логопеда- 19, кабинет педагога-психолога-19, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн (ДОО № 3.10, 318), 2 футбольных поля (ДОО № 40/228, 536).
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения, физкультурный, музыкальный залы, бассейны.
Библиотека
Педагогические работники, родители воспитанников, воспитанники имеют доступ к информационно-библиотечным ресурсам детского сада. В методических кабинетах филиалов детских садов создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, периодических печатных изданий, детской художественной литературы.В каждой возрастной группе также имеется в наличии детская художественная литература и программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемым УМК образовательной программамы.
Объекты спорта
В Учреждении во всех филиалах имеются прогулочные площадки, физкультурные площадки, оборудованные стационарным оборудованием в соответствии с СанПиН. В ДОО № 40/228, 536 для занятий футболом оборудованы футбольные поля. В ДОО № 3,10, 318 для занятий по обучению плаванию имеются бассейны.
Средства обучения и воспитания
Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ. Обеспеченность игровым оборудованием, дидактическими материалами в группах удовлетворительная.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная). Детские сады обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
-печатные (учебные пособия, раздаточный материал, карточки с заданиями);
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные учебные пособия - девайсы, развивающие комплексы для интерактивной доски, мультимедийное оборудование, обучающие компьютерные игры и презентации);
- аудиовизуальные слайды, слайд - фильмы, обучающие образовательные видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели);
-учебные приборы (компас, микроскоп, оборудование для опытов и экспериментальной деятельности).
Условия питания обучающихся в учреждении
В Учреждении существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В Учреждении организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.
Питание организовано в соответствии с разработанным и утвержденным 20- дневным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В течение года обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное разнообразие рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки. Проводится круглогодичная С – витаминизация третьего блюда.
Соблюдается оптимальный режим питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление пищи осуществляется на фильтрованной воде. Производство блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов, приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене работников пищеблока, организации приема пищи детьми в группах. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия.
Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода.
Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания. Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
C 20-дневным меню вы можете ознакомиться перейдя по ссылкеГоворим о питании
Условия охраны здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия является приоритетной задачей Учреждения. Созданы условия для безопасной жизнедеятельности детей в здании. Имеются все виды благоустройства, хорошие бытовые условия в группах и специализированных помещениях. В детских садах созданы санитарно-гигиенические условия, рациональная организация режима дня и образовательного процесса, условия для обеспечения достаточной двигательной активности детей, проведения закаливающих мероприятий, рационального питания, профилактики заболеваний.
Медицинское обслуживание регулируется договором МБУ ДГБ № 15. В большинстве садов медицинский блок включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, на каждом рабочем месте, в каждой возрастной группе имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные мероприятия: закаливание, гимнастику пробуждения, пальчиковые игры, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения на релаксацию, зрительную гимнастику, занятия физической культурой в зале, на улице, в бассейне, утреннюю гимнастику, динамические паузы и физкультминутки.
Для оздоровления и профилактики заболеваний в Учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха, увлажнителей воздуха.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Во всех детских садах Учреждения созданы условия для выхода в Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Во всех филиалах Учреждения в наличии от 1 до 5 единиц офисной техники; от 1 до 5 единиц компьютерного оборудования: стационарных компьютеров и ноутбуков; от 1 до 5мультимедийных проекторов.Имеются комплекты интерактивного развивающего оборудования,электронные учебные пособия - девайсы,установлены интерактивные доски.
Родительский Университет МБДОУ-детского сада "Детство"
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальный сайт Учреждения
Родительский Университет МБДОУ-детского сада "Детство"
Страничка дистанционного образования