Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детского сада «Детство» реализует основную общеобразовательную программу - образовательную  программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООП - ОПДО). 

     Основная общеобразовательная программа представляет собой документ, определяющий комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно - педагогических условий в филиалах Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада «Детство» детских садах.

     Основная общеобразовательная программа разработана коллективами ДОО как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013  г.) (далее – Стандарт, ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ПООП ДО) (одобрена решением ФУМО по общему образованию от 20.05.2015 г., протокол от №2/15). 

Программа направлена на:

 • создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

 Программа учитывает: 

• индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья; 

• возможностями освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. 

ООП - ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а части формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объёма. 

     ООП – ДО включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом их которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений.

    Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой отражены цели, задачи, принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми, характеристики особенностей современного ребенка дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы. 

  Содержательный раздел представлен: 

 описанием образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, обозначенных ФГОС ДО: 

• социально-коммуникативное развитие; 

• познавательное развитие;

 • речевое развитие; 

• художественно-эстетическое развитие; 

• физическое развитие.

  описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП – ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности развивающей предметно-пространственной среды.Хочу такой сайт

 Освоение ООП – ДО не сопровождается проведением промежуточной аттестацией и итоговой аттестацией обучающихся. 

   Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 

 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу  и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; 

 способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 

 ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

 активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

  способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам   и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры   в себя, старается разрешать конфликты;

  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; 

 ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 

 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;  у ребенка развита крупная и мелкая моторика; 

 он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 

 ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 

 ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; 

 склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; 

 ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 

     ООП ДО реализуется на государственном языке Российской Федерации  (п.11 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014) -  русский. 

Продолжительность пребывания детей в ДОО составляет - 10,5 часов с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. 

 Общий объем ООП – ДО рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными  направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и других), в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ДОО не предусматривает.


    
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования филиала МБДОУ-детского сада Детство (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются Интернет-сервис "Яндекс.Метрика" и файлы  Cookies. Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом МБДОУ-детского сада "Детство" и делать его лучше. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса "Яндекс.Метрика", файлов Cookies, а также даете согласие  на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».