ДЕТЯМ

07.03.2020

Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости  детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к школьному обучению.

Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т.д.).

При работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дошкольники учились упорядочивать, организовывать своё внимание. По окончании работы нужно её проверить самостоятельно (ещё раз с начала до конца просмотреть по рядам, при

необходимости – исправить ошибки). И только потом работу проверяет взрослый. Для начала можно использовать задания «Дорисуй домики, листочки», «Дорисуй рыбок, бабочек, улиток».

Для того, чтобы заинтересовать детей, можно делать эти задания параллельно – взрослый и ребёнок (или несколько детей), а затем проверить друг у друга. Если взрослый намеренно делает ошибки, и их находит ребёнок – это повышает интерес детей к данным заданиям.Хочу такой сайт

Начинать выполнение данных упражнений необходимо

(подчёркивания) одной фигуры (буквы), главное – научить ребёнка работать по рядам, а не хаотично. Когда способ действия освоен – можно усложнять задания – поиск нескольких объектов (они отмечаются разными способами: подчеркнуть, зачеркнуть, обвести в кружок и т.д.). Затем можно ограничивать время выполнения заданий.

Ещё более сложные задания на поиск фигур по нескольким признакам (мальчик с ушами и улыбкой и т.п.). Задания можно варьировать, на одном и том же бланке искать разные объекты. Также можно искать сочетания картинок, букв среди множества других. Очень полезны для развития внимания и мелкой моторики упражнения на кодирование информации: поставить в фигурках знаки как на образце. Учёные выяснили, что если ребёнок, поступивший в первый класс выполняет каждый день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет в 2 – 3 раза меньше.

Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.

Далее представлены некоторые варианты заданий.

Корректурные пробы для развития внимания.pdf (скачать) (посмотреть)
Дополни и прочитай.pdf (скачать) (посмотреть)
Изучаем цифры т 0 до 9.pdf (скачать) (посмотреть)
Изучаем числа от 10 до 20.pdf (скачать) (посмотреть)
Написание букв английского алфавита.pdf (скачать) (посмотреть)
Написание букв русского алфавита.pdf (скачать) (посмотреть)
Неряшливые чудики считаем и раскрашиваем.pdf (скачать) (посмотреть)
Пишем и считаем.pdf (скачать) (посмотреть)
Пишем Цифры.pdf (скачать) (посмотреть)
Слова в зеркале пишем и читаем.pdf (скачать) (посмотреть)
Сложи слова.pdf (скачать) (посмотреть)
Учимся читать и понимать тексты.pdf (скачать) (посмотреть)
Учимся складывать.pdf (скачать) (посмотреть)
Учимся писать слова.pdf (скачать) (посмотреть)
Учимся читать по слогам.pdf (скачать) (посмотреть)
Сложи буквы русского алфавита.pdf (скачать) (посмотреть)
Собери слово.pdf (скачать) (посмотреть)
Цифры и числа учимся наглядно.pdf (скачать) (посмотреть)
Числа по порядку, последовательный счет.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются Интернет-сервис "Яндекс.Метрика" и файлы  Cookies. Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом МБДОУ-детского сада "Детство" и делать его лучше. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса "Яндекс.Метрика", файлов Cookies, а также даете согласие  на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».